Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Система зажигания автомобиля → Нет искры с катушки зажигания

Нет искры с катушки зажигания

Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.

Нет искры с катушки зажигания

Признаки неисправности катушки зажигания

Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока. 

Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:

Признаки неисправности катушки зажигания

  • Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.

  • Рост расхода топлива.

  • Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».

  • Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.

  • «Провалы» при разгоне автомобиля.

  • Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».

  • Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).

Проверка катушки зажигания 

Процедуру проверки катушки зажигания, как правило, начинают с внешнего осмотра. В результате осмотра убедитесь в отсутствии на катушке следов механических повреждений, трещин, черных точек («пробоев»), маслянистых пятен и потеков. Тщательно очистите устройство от грязи и пыли, поскольку их присутствие может спровоцировать утечку тока высокого напряжения, что небезопасно. Внимательно осмотрите провода, подсоединяемые к катушке, на предмет наличия повреждений и изломов, а также следов коррозии и окисления.

Проверка катушки зажигания

Проверку работоспособности катушки в контактной системе зажигания можно выполнить следующим способом:

  • Центральный провод от катушки подносим к корпусу автомобиля, то есть к «-».

  • Искра синего цвета, появляющаяся в  момент размыкания контактов, свидетельствует о полной исправности катушки зажигания.

  • Отсутствие искры (слабая искра) указывает на поломку данного элемента (катушки).

Еще одним способом проверки работоспособности катушки зажигания является контроль целостности ее обмоток и изоляции посредством омметра.

После выполнения контрольных замеров сравните полученные вами значения со значениями, рекомендуемыми производителем. Эта информация размещена в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несовпадение параметров является прямым указанием к  замене катушки зажигания. При отсутствии информации о параметрах, указанных производителем, необходимо ориентироваться на следующие величины сопротивления: первичная обмотка – 3-5 Ом, вторичная обмотка – 6000-7000 Ом. 

Примерная величина сопротивления изоляции – 50 мОм.  Следующим этапом контроля работоспособности автомобильной катушки зажигания служит проверка соблюдения полярности и расположения проводов. Спутанность и перекрученность проводов чревата их перегревом, оплавлением и, как следствие, коротким замыканием в системе зажигания транспортного средства. 

Проверка соблюдения полярности и расположения проводов катушки зажигания

Для проверки целостности изоляции катушки необходимо соединить контакты трамблера и включить зажигание. Используя амперметр, замеряем величину тока цепи и сравниваем его с рекомендуемым производителем значением. Превышение указанного параметра – характерный симптом неисправности (обрыва обмотки) испытуемого агрегата. 

Видео - Что делать, если нет искры ВАЗ 21099

В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:

  • Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.

  • Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении. 

  • Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.

  • Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.

  • 11391 просмотр
Похожие материалы
Контактная группа замка зажигания
Контактная группа замка зажигания
Контактная система зажигания ВАЗ-2106
Контактная система зажигания
Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система за
Зазор на свечах зажигания
Зазор на свечах зажигания
Калильное зажигание
Калильное зажигание
Данная статья призвана объяснить начинающему автолюбителю значение термина «калил
Как выставить зажигание
Угол опережения зажигания
Система зажигания предназначена для осуществления воспламенения смеси в определенные...
Настройка зажигания ваз 2109
Настройка зажигания ВАЗ 2109
Эксплуатация отечественных автомобилей вообще, и тольяттинской «девятки&
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Присадки для двигателя Супротек - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Датчик Холла на ВАЗ
Как проверить датчик Холла на ВАЗ
Иридиевые свечи NGK
Иридиевые свечи зажигания NGK
Свечи залиты маслом
Почему заливает свечи на ВАЗ, что делать?
Зажигание на ВАЗ
Как отрегулировать зажигание
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2023 Vipwash.ru