Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Основное отличие бесконтактной системы зажигания от контактной заключается в том, что вместо кулачкового (контактного) прерывателя в ней используется специальный электронный механизм. Традиционно все старые классические модели ВАЗ комплектовались контактными системами зажигания. Как известно, механические узлы в процессе работы изнашиваются, повреждаются и выходят из строя. В свою очередь электронное устройство - БСЗ(бесконтактная система зажигания) более надежное и эффективное, его не нужно постоянно регулировать и обслуживать. Замыканные и разрыв цепи зажигания реализуется на основе работы выходного транзистора, он запирается или отпирается. Такой принцип работы позволяет достичь более высокого напряжения, а, следовательно, увеличить мощность искрового разряда. Плюс к этому энергия искры в этом случае практически не зависит от оборотов двигателя.
Как говорилось выше, вместо контактного прерывателя в БСЗ используется бесконтактный трамблер (датчик распределитель). В зависимости от типа двигателя нужно подбирать соответствующее бесконтактное зажигание на ВАЗ, например:
мотор 1,5-16 л: модель 38.3706;
двигатель 1,2-1,3 л: модель 38.3706-01;
мотор 1,7 л: модели 38.3706-10, 3810.3706 или 038.3706-10.
Установка трамблера, который не рекомендован для данной модели двигателя не рекомендуется. В противном случае придётся дополнительно регулировать зажигания, но и в этом случае добиться устойчивой работы мотора во всем диапазоне оборотов практически невозможно.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ-2107 или другую модель классикиставится по принципу заменыстарой катушки зажигания с трамблером новыми устройствами. Все кабеля, которые ранее были соединены с катушкой, следует поменять на высоковольтные силиконовые провода. При этом нужно тщательно контролировать правильность соединения контактов. В принципе все провода должны подключаться аналогично старой катушке. В итоге должно получиться по два кабеля на каждом из контактов. К контакту «Б» подключаются синие провода (замок и 4-й контакт коммутатора или с общего жгута подключения БСЗ), а «К»следует соединить с двумя коричневыми(тахометр и 1-й контакт коммутатор или с общего жгута БСЗ).
Подготовка
Для монтажа БСЗ следует приготовить следующее:
ключи: 8 и 10 для демонтажа и установки катушки, 13 – для трамблера;
отвертка и два саморезы;
дрель и сверла под саморезы;
коммутатор серии 3620.3734, 36.3734, ВАТ 10.2, Remix, HIM-52 или другие;
катушка 27.3705;
новые провода, желательно использовать силиконовые;
новые свечи, зазор которых 0,7-0,8 мм, как вариант А-17ДВР.
Перед установкой БСЗ рекомендуется должным образом выставить зажигание с использованием старой системы.
После этого выполняем замену старых элементов новыми устройствами.
Замена трамблера
демонтируйте крышку заменяемого трамблера вместе с проводами;
отсоедините от штатной катушки высоковольтный кабель;
кратковременным включением стартера установите бегунок (резистор, расположенный на трамблере) в положение, которое вы хорошо запомните, как вариант, перпендикулярном оси мотора;
на корпусе трамблера с правой стороны в месте примыкания к мотору должны быть 5 меток корректировки опережения, напротив средней насечки сделайте на корпусе мотора пометку, которая послужит ориентиром для монтажа нового трамблера;
отвинтите гайку шпильки вилки крепления трамблера;
снимите трамблер и отсоедините кабель, соединяющий его с катушкой;
возьмите новый трамблер и, убрав с него крышку, примерьтеустройство на штатное место по маркеру, который вы предварительно нанесли на двигатель;
проверьте направление бегунка, он должен быть установлен так, как вы установили его раньше, вращая стартер, в нашем случае перпендикулярно оси мотора, (это очень важно, ведь допустимое отклонение не более 5 градусов);
вслед за этимповерните трамблер и совместите среднюю отметку на корпусе с маркеромна моторе;
зафиксируйте трамблер с помощью крепежной вилки, затянув соответствующую гайку.
Меняем катушку
подключите к разъему новой крышки высоковольтный провод и поставьте ее на трамблер;
замените старую катушку электронным аналогом;
соедините штатные новые провода с катушкой;
подключите высоковольтный провод трамблера к катушке;
соедините специальный провод с разъемом на три контакта к трамблеру;
Ставим коммутатор в любое свободное место, где имеется небольшая площадка:
После этого нужно еще раз тщательно проверить правильность подключения всех проводов согласно установленной схеме и можно выполнить пробный запуск. Если все верно выполнено, то в любом случае двигатель должен завестись. После прогрева начните движение и на скорости выше 40 км/час установите 4 передачу и энергично добавьте газ. После кратковременной детонации (до 3 сек) машина должна энергично набрать скорость. Если появился стук пальцев или провал оборотов, необходимо слегка повернуть трамблер в первом случае по направлению часовой стрелки. При провале сдвиньте трамблер в обратную сторону и проверьте работу двигателя. При необходимости, опять повторите указанные действия, пока не исчезнет стук или провал.