Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
В современном автомобиле применяется большое количество фильтров, которые призваны заменить большое количество частей и механизмов автомобиля. Немало важную роль играет и салонный фильтр. В этой статьей мы расскажем вам, что это такое, как часто нужно менять такой фильтр и как производится замена салонного фильтра?
Почти любой автомобиль имеет свою систему вентиляции. Она предназначена для подачи в салон и дальнейшей циркуляции воздуха в летний период эксплуатации и отопления салона в зимний. Летом на автомобильных дорогах достаточно пыли, которая легко проникает в систему вентиляции и засоряет салон автомобиля. Чтобы этого не происходило, автомобильные конструкторы предусмотрели специальный фильтр, который очищает воздух, попадающий в салон от различных частиц, в том числе, пыли.
Применение фильтра связано с тем, что все находящиеся в салоне вдыхают вредных веществ намного больше, чем пешеходы. В процессе движения автомобиля, около салон концентрируется больное количество выхлопного газа и пыли, поднимаемой с дорожного покрытия. В пыли может содержаться около 200 видов самых разных ядовитых веществ. Примером могут служить частицы колесной резины, которые остаются на дороге и смешиваются с частицами пыли.
Установка фильтра может быть как салонная, так и подкапотная. Данный параметр зависит от марки и модели автомобиля. В любом случае, независимости от способа монтажа, он находится до подхода к вентилятору отопителя. Данное требование связано с тем, чтобы обезопасить электродвигатель от попадания в него инородных частиц. Кроме того, такой фильтр является прекрасной защитой радиатора отопителя и снижает периодичность очистки последнего почти в несколько раз.
Любой салонный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в виде прямоугольника, который наполнен абсорбирующим материалом. Первые фильтры были в виде треугольной сетки, которая натягивалась на канал воздухозаборного устройства. Компактные размеры такого изделия позволяют производить его установку даже на автомобили, в которых такая деталь не предусмотрена. Цена на салонный фильтр относительно дешевая и не сильно бьет по карману автолюбителя.
Замену фильтрующего элемента салонного фильтра рекомендуется производить в соответствии с указанием завода-изготовителя. Чаще всего, этот параметр варьируется в пределах 10 -15 тысяч километров. Тем не менее, допускается и очистка старого элемента. Для этого в фильтрующую часть направляется струя сжатого воздуха до полной очистки фильтра. При всей экономии, такой способ не гарантирует полной очистки фильтра и всего лишь продлевает жизнь детали на не долгий срок.
Замена фильтрующего элемента может производиться и в ряде других случаев: появление неприятных запахов в салоне автомобиля, плохая работа вентиляции и отопления салона, в частности, плохой обдув или запотевание стекол автомобиля (проявляется при полной загрязненности фильтрующего элемента).
Перед заменой фильтра необходимо подготовить стандартный набор инструментов и тщательно помыть автомобиль. Для этого рекомендуется использовать водонапорные устройства для мойки автомобиля. Особое внимание нужно уделить подкапотному пространству со стороны салона. Для этого аккумулятор снимается, а двигатель и перегородка между салоном и капотом промывается. Старайтесь не направлять прямую струю воды на электрические устройства, особенно инжектор и генератор. После промывки, удалите частицы воды сжатым воздухом.
После промывки можно приступать непосредственно к замене фильтрующего элемента. На стеклоочистителе снимите защитный колпачок и выкрутите гайку крепления. Снимите рычаг, не забыв пометить его положение с помощью, например, мела. Если рычаг никак не снимается, то не нужно делать резких движений. Вкрутите гайку не до конца и постепенно с помощью плоскогубцев поднимите рычаг до гайки. После этого, гайка немного выворачивается, и процедура повторяется до полного снятия рычага.
Теперь, выкрутите все винты, предназначенные для крепления облицовочной части. Чтобы ее снять, не обязательно демонтировать жиклеры омывателей лобового стекла. Все, что нужно – это повернуть их в другую сторону и снять облицовку, поддевая ее отверткой. Сразу, после того, как вы снимите облицовку, салонный фильтр будет виден внутри отопителя. Чтобы снять его, просуньте руку внутрь и ухватитесь за фильтр. Поверните его по часовой стрелке до тех пор, пока он не выйдет спокойно из отсека.
Установка нового фильтра происходит в обратной последовательности. Это значит, что просовывать его нужно под одним углом, а устанавливать под другим. Установка производится поперек канала до тех пор, пока он не упрется в поролоновые края. Таким образом, достигается его надежная и плотная фиксация в системе вентиляции.
Фильтр нового образца (инжекторный «десятки») устанавливается в наружной части канала под облицовочной деталью. Для его снятия понадобится крестовая отвертка. Выкрутите 4 самореза крепления крышки с решеткой и снимите ее. После этого, снимите старый фильтр и установите новый. Сборка всех деталей происходит в обратной последовательности.
На этом замена салонного фильтра ВАЗ 2110 завершена. Как видите, данная процедура не представляет собой ничего сложного и выполняется при помощи простой отвертки.