Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Любой водитель должен уметь самостоятельно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), ведь не всегда существует возможность воспользоваться услугами автосервиса, да и не известно, как эту операцию проведут в мастерской. Прочитав статью, вы узнаете, когда и для чего меняют ОЖ, что необходимо для этой операции и научитесь выполнять ее самостоятельно.
Прежде чем провести замену охлаждающей жидкости, необходимо определиться с типом ОЖ, который должен быть залит в систему вашего автомобиля. Ведь применение неправильно хладагента может привести к перегреву и серьезным поломкам двигателя.
Автомобили ВАЗ 2107 выпускались в двух основных модификациях. Это «семерки» с карбюраторным или инжекторным двигателем. Во времена эксплуатации карбюраторных автомобилей, актуальным охлаждающим веществом была вода. Вода обладала прекрасными свойствами и была доступной практически любому автолюбителю. Воду заливали практически во все автомобили того времени, так как другой альтернативы ей попросту не было.
Основной недостаток воды – это температурные проблемы. Дело в том, что вода замерзает при 0 градусах Цельсия, из-за чего начинает расширяться. Расширение воды приводит к механическому разрушению блока цилиндров. Другая сторона проблемы – это низкая температура кипения, которая сопровождается ее испарением и уменьшением. В жаркое время года, выкипевшая вода становилась частой проблемой перегревов. Последним недостатком является образование накипи и коррозия металлических частей внутри системы. Избавиться от этой проблемы помогло применение нового хладагента – тосола.
После получения тосола, в радиаторах многих машин появилась новая охлаждающая жидкость. Главным достоинством такой ОЖ является ее высокое сопротивление к низким температурам и высокая температура кипения. Именно поэтому, применение воды осталось в прошлом, но не под запретом, поэтому, что лить в систему охлаждения – это ваш выбор.
ОЖ обеспечивает соблюдение теплового режима двигателя. Во время сгорания топлива температура внутри цилиндров превышает тысячу градусов. Основная часть тепловой энергии уходит вместе с выхлопными газами, а остатки тепла нагревают металлические детали двигателя – поршни, цилиндры, головку блока цилиндров (ГБЦ). ОЖ омывает металлические детали мотора и переносит тепло по системе охлаждения к радиатору. Со временем, приблизительно через 50 тысяч километров пробега, жидкость начинает терять свои свойства. Ведь помимо переноса тепла от мотора к радиатору она обеспечивает смазку помпы (водяного насоса). К концу срока службы в жидкости начинают появляться загрязнения – окалина и ржавчина, которые путешествуют по системе охлаждения вместе с ОЖ. Если жидкость вовремя не меняют, то по мере роста количества мусора снижается пропускная способность каналов, что приводит к перегреву мотора.
Для замены жидкости вам понадобятся:
Итак, после выбора типа хладагента, самое время приступать к замене жидкости. Для этого автомобиль лучше загнать на смотровую яму или специальную эстакаду. Заранее установите под колеса противооткатные упоры и включите первую скорость. Независимо от типа двигателя, отсоедините минусовую клемму аккумулятора, или вообще его вытащите. Таким образом, вы избегаете различных неприятностей: автомобиль не покатится, а провода не замкнутся между собой.
Порядок замены:
Бывают случаи, когда в нижней части моторного отсека устанавливается дополнительная металлическая защита двигателя. Одна будет серьезно препятствовать замене ОЖ, поэтому открутите ее крепления и только после этого проводите слив.
Существовало и более умное поколение водителей, которые заливали ОЖ с помощью помощника. Один заливал ОЖ, а второй ждал, когда из блока цилиндров польется вода. Как только она начинала литься, второй механик заворачивал сливную пробку. Таким образом, исключалась любая возможность образования воздушной пробки. Данную процедуру не рекомендуется применять с тосолом. Дело в том, что если тосол попадет на пол, то он начинает пахнуть. Такой вид ОЖ по своей сути является токсическим и его открытое присутствие в гараже недопустимо.
На этом замена ОЖ в автомобилей ВАЗ 2107 завершена. Кстати, эта инструкция актуальна и для всех остальных моделей заднеприводной серии ВАЗ. Различие может быть только в радиаторах старого и нового образца, хотя на всех «Жигулях» они применялись абсолютно одинаковые.