Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Система охлаждения двигателя → Антифриз - что это и как его выбирать?

Антифриз - что это и как его выбирать?

Правильный уровень антифриза в расширительном бачке
Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке?
Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от качества охаждающей жидкости....
Можно ли смешивать тосол с антифризом
Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых температурах не...
Как поменять антифириз
Замена антифриза
Что такое антифриз и для чего он предназначен? Антифриз – это общее название для всех...

Как выбрать антифриз

Решить, какой антифриз заливать в двигатель, очень сложно. Ведь выбрать среди многих жидкостей, которые по уверениям производителей лучше всего подходят для его автомобиля, очень сложно. Прочитав статью, вы узнаете, чем отличаются антифризы и тосол, по каким параметрам их необходимо выбирать, а также научитесь определять качественную охлаждающую жидкость.

Что такое антифриз

Заливка антифриза в радиатор

Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол. В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Основные качества антифриза

Характеристики антифриза

К основным качествам, на которые необходимо обращать внимание при выборе антифриза, относят:

  • температуру замерзания;
  • температуру кипения;
  • качество изготовления;
  • состав;
  • срок службы.

Температура замерзания показывает, когда этиленгликоль в составе антифриза начнет превращаться в мелкие кристаллы снега. Если вы залили в двигатель антифриз с температурой замерзания минус 20, а на улице минус 30, то блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор не разорвет. Но правильно работать такой двигатель не сможет из-за нарушения теплового режима. Температура кипения большинства антифризов составляет 110-115 градусов, что с избытком хватает для любого исправного двигателя. Некоторые производители «антифризов» указывают температуру кипения в 120-150 градусов, но в исправном моторе, даже работающем на полной мощности, температура никогда не достигает этих значений. Качество антифриза и тосола зависит не только от состава, но и соблюдения всей технологической цепочки.

Что влияет на состав ОЖ

Если тосол произведен по технологии, разработанной ГосНИИОХТ, то его основные характеристики не уступают лучшим зарубежным образцам. Если же тосол или антифриз изготовлен с нарушением технологии, то его реальные характеристики не известны. Поэтому никто не знает, как он будет себя вести в двигателе. Антифризы на основе глицерина всегда уступают охлаждающим жидкостям, содержащим этиленгликоль. Глицерин снижает температуру кипения, резко увеличивает вспениваемость антифриза и увеличивает риск утечки через стыки резиновых и металлических деталей. Срок службы антифриза зависит от многих параметров – от состояния каналов системы охлаждения, исправности двигателя, манеры езды, качества топлива и масла, наличия различных присадок. Поэтому в российских условиях не желательно использовать даже качественный антифриз, одобренный ведущими производителями автомобилей, больше 3 лет.

Правда и мифы об антифризах

При выборе антифриза покупателю приходится ориентироваться не только на действительно важные характеристики, но и на различные мифы, которые он слышал от знакомых и соседей или читал в интернете. Ниже приведены наиболее известные из них, а также их опровержение.

Что такое кавитация

  1. Предотвращение кавитации. Иногда производители антифризов уверяют, что их продукция предотвращает кавитацию в двигателе благодаря специальным присадкам. Однако, в исправном и настроенном двигателе кавитация настолько слаба, что не может повредить ни помпе, ни другим деталям. Если же зажигание, время впрыска топлива, зазоры клапанов отрегулированы неправильно, возникает детонация, которая и является причиной усиления кавитации. Поэтому никакой необходимости в подавлении кавитации в нормальном двигателе нет. Владельцы Жигулей и Волг, которые всегда использовали тосол, знают, что в нормально отрегулированном двигателе помпа выходит из строя не из-за кавитационного повреждения, а по причине износа подшипников.
  2. Смазывающие свойства. Это еще один популярный миф. Все антифризы, изготовленные из этиленгликоля, смазывают трущиеся детали помпы.
  3. Одобрение автопроизводителей. Это наиболее популярный миф, ведь в первую очередь одобрение получает продукция предприятий партнеров автоконцернов. К тому же одобрение той или иной охлаждающей жидкости дается лишь для определенных климатических условий. Поэтому в половине случаев качественные антифризы, не получившие одобрения всемирно известных концернов, ничем не уступают тем, которые получили такое одобрение. Также антифризы, получившие одобрение ведущих автопроизводителей, в других климатических условиях серьезно уступают тем, которые разработаны с учетом местных температур.
  4. Соответствие международным стандартам. Проблема в том, что в каждой стране свои стандарты, которые соответствуют ее климатическим условиям, требованиям законодательства и пожеланиям автопроизводителей. Поэтому стандарты Европы и США не слишком применимы в России. 
  5. Качественный антифриз можно не менять 5-10 лет без вреда для двигателя. На самом деле это верно лишь в определенных условиях. Для этого двигатель должен работать в оптимальных режимах, на качественном топливе и масле, быть идеально отрегулированным. Недопустимы резкие ускорения, высокие нагрузки и езда в условиях пробок. Поэтому в условиях России даже самый лучший антифриз через 2-3 года теряет свои свойства.
  6. Стойкость к пенообразованию. Производители антифризов используют техническую безграмотность автовладельцев. Для образования пены в антифризе необходимо выполнить два условия – добавить в его состав посторонние вещества (антифриз другого типа, продукты сгорания топлива или масло, если пробита прокладка головки блока цилиндров) и снижение давления в системе охлаждения. Без этих факторов образование пены будет незначительным и не повлияет на температурный режим двигателя. Исключение составляют глицериновые антифризы, которые без специальных добавок вспениваются даже при высоком давлении и отсутствии посторонних веществ.
  7. Особый цвет. Существует мнение, что цвет влияет на срок службы антифриза, но это не так. Любой антифриз на основе этиленгликоля бесцветен. Поэтому в него добавляют красители, чтобы цветом разделять антифризы с различным составом присадок, меняющих температуру замерзания/кипения или другие параметры.Во что превращается хороший антифриз после полной выработки ресурса

 

На что обращать внимание при выборе антифриза

Последствия выбора антифриза который не соответствует режиму работы двигателя

Охлаждающие жидкости, которые изготовлены по национальным стандартам, лучше других подходят для своей страны. Это связано с тем, что технология их изготовления адаптирована к местным климатическим и дорожным условиям.

Антифризы, изготовленные по американским и европейским стандартам, хорошо работают в Европе и США, но в России заметно уступают морально устаревшему тосолу. При этом тосол, который отлично работает в российских условиях, в Европе или США, будет гораздо менее эффективным, чем местные антифризы.

Причина это в различных климатических, дорожных и иных условиях. В США и Европе некачественное топливо или масло встречается крайне редко. А у нас занимает до 70 процентов рынка. То же самое с дорогами. Поэтому для российских условий предпочтительней отечественные охлаждающие жидкости. Или как минимум, получившие одобрение крупных российских автопроизводителей – АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ.

Подробно о российских требованиях в отношении маркировки антифризов и необходимых сопроводительных документах читайте в статье (Тосол). Убедившись в соответствии надписей на этикетке требованиям ГОСТ 28084-89 и наличии сертификата соответствия, приступайте к выбору антифриза. Учитывайте, что антифризы, получившие одобрение VAG для изношенных, ненастроенных или постоянно работающих на максимальной мощности двигателей подходят лучше, чем российский тосол или любые другие охлаждающие жидкости. Причина этого в особом комплекте присадок, которые позволяют работать в очень тяжелых условиях. Если же двигатель исправен, настроен и его не используют «на износ», то для него никакой разницы между качественными тосолом или антифризом нет.

Последствия использования качественного антифриза с выработанным ресурсом

Десятки лет не утихают споры о том, какой антифриз лучше. Сторонники европейских антифризов ссылаются на одобрение VAG, сторонники американских антифризов на одобрение GM, сторонники русских антифризов на одобрение АвтоВАЗ. Проблема в том, что один и тот же антифриз в разных условиях может быть как лучшим, так и худшим.

Антифриз VAG G12

Антифризы с одобрением VAG или GM эффективно охлаждают двигатель и до 2-3 лет работают в тяжелых условиях. Водители всерьез воспринимают заверения производителей о том, что жидкость может работать свыше 3 или 5 лет, что приводит к превращению антифриза в нечто густое и вредное для мотора. Ведь это касается только бережной эксплуатации автомобиля – минимальных нагрузок, тщательнейшей регулировки всех систем, использования качественного и соответствующего мотору бензина и масла.

Антифриз GM

Любая неисправность или неправильная регулировка мотора, ходовой и рулевой систем, снижает ресурс антифриза. Поэтому к окончанию срока, заявленного производителем, антифриз превращается в нечто вредное для двигателя. Те же, кто использует недорогой тосол, меняют его раз в 2-3 года, или чаще, если мотор работает в тяжелых условиях. Поэтому выбирайте тот антифриз, который соответствует стандартам той территории, где вы живете. Это позволит избежать негативного влияния на мотор. Помните, если менять антифриз каждые 1-2 года (если двигатель работает с большой нагрузкой или вы много ездите, то раз в полгода-год) то любая качественная охлаждающая жидкость будет хорошей для вашего мотора. 

  • 3970 просмотров
Похожие материалы
Вискомуфта вентилятора охлаждения
Вискомуфта вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения двигателя
Вентилятор охлаждения двигателя
Для эффективной работы двигателя необходим соответствующий тепловой режим. При сгорании...
Как заменить помпу системы охлаждения на Ford Escort 1995 года?
Вариант первый
Замена помпы на Ниве
Замена помпы
Помпа - это специальный насос охлаждения двигателя механического типа, который разработ
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости - проверка и замена
Как поменять антифириз
Замена антифриза
Что такое антифриз и для чего он предназначен? Антифриз – это общее название для...
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Присадки для двигателя Супротек - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Можно ли смешивать тосол с антифризом
Для защиты двигателя от мороза используют различные жидкости, которые при минусовых тем
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ваз
Проверка ДТОЖ ВАЗ - диагностика неисправностей датчика температуры
Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоян
Установка дополнительной помпы
Как установить дополнительную помпу на печку ВАЗ 2110
Правильный уровень антифриза в расширительном бачке
Каким должен быть уровень антифриза в расширительном бачке?
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2021 Vipwash.ru