Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Любой водитель знает, что рулевая рейка нужна для преобразований усилий вращения рулевого колеса на изменение положения колес по вертикальной оси. В настоящее время, автомобили комплектуются гидравлическим, механическим и электрическим усилителем руля. Первый вариант является самым распространенным и облегчает усилие, прилагаемое на руль, создавая комфортное управление автомобилем. Механический усилитель, в свою очередь, является самым простым и надежным и состоит из зубчатой рейки и зубчатого вала. Эти два элемента в процессе взаимодействия создают новое усилие для поворота колес. Последний вариант дополняется электрическим двигателем, который делает 60 процентов работы водителя при повороте автомобиля.
Исправность рулевой рейки является залогом безопасности на дороге. Именно она осуществляет поворот колес и при ее неисправности может случиться такое, что колеса повернут в одну сторону, в то время как руль крутили в другую. Эта неприятность является самой основной причиной отказа рулевого управления и чаще всего, водители попадают в ДТП. Чтобы предотвратить отказ рулевого управления, необходимо грамотное техническое обслуживание и проведение своевременного ремонта рулевой рейки.
Признаки неисправностей
Рулевая рейка – это деталь, которая поддается износу, независимо от качества эксплуатации автомобиля. Быстрота износа зависит от качества автомобильных дорог и стиля езды водителя. После того, как деталь приходит в негодность, она «дает о себе знать» с помощью многочисленных признаков и симптомов.
Признаки неудовлетворительного состояния рейки, определяемые в процессе вождения:
Внешние признаки неудовлетворительного состояния рейки определяются внешним видом пыльников. Появление различных царапин и отверстий в резиновом пыльнике говорит о том, что в механизм рейки уже попала грязь и в этом случае, требуется его чистка и замена пыльников.
Ремонт рулевой рейки могут выполнить как сотрудники автосервиса, так и любой автовладелец своими силами. Если вы выбрали второй вариант, значит, вы решили сэкономить больше денег и получить новые знания и опыт в области ремонта автомобилей.
Прежде чем перейти к ремонту рулевой рейки, ее необходимо демонтировать с автомобиля. Для этого необходимо: снять фиксаторы болтов крепления частей рейки к рулевым тягам, отсоединить рулевые тяги, затем необходимо открутить крепление рейки к рулевому валу. После этого, выкрутите гайки крепления скобы, на которой удерживается сама рейка. После того, как рейка окажется на верстаке, можно приступать непосредственно к ее ремонту.
Если рулевая рейка подверглась сильным повреждениям, рекомендуется провести ее полную замену и даже не пытаться ее отремонтировать. В остальных же случаях, можно приступить к ее ремонту. Для этого вначале разберите ее: снимите пыльники, вытащите стопорные кольца и произведите демонтаж подшипника. После этого вытащите вал.
После разборки, вытащите опорную втулку и смажьте специальной смазкой ее место посадки. Чаще всего, для смазки применяют литол, но для большей уверенности, узнайте, чем пользовался завод изготовитель.
Подшипник ремонтировать не рекомендуется, так как он не ремонтопригоден, поэтому замените его новым.
Сальники и пыльники рекомендуется также заменить, так как это расходные материалы. Но, стоит обратить внимание, что это детали из одного материала, но имеют совершенно разное предназначение. Многие водители уверены, что сальник и пыльник – это одно и то же. На самом деле это не так, сальник предназначен для защиты от протекания смазочной жидкости, а пыльник предназначен для защиты механизма от воздействий окружающей среды. Перед установкой, сальник необходимо обязательно смазать и аккуратно забить на место.
Соберите остальные узлы рейки, и забейте механизм смазочной жидкостью. При установке пыльников, убедитесь, что пыльник встал на место достаточно плотно и исключает любое попадание инородных частиц и водных капель в механизм усилителя.
Выполните крепление рейки в обратной демонтажу последовательности.
После завершения работы, проверьте отсутствие перечисленных ранее признаков неисправности. Если они отсутствуют, то замена ремкомплекта рейки ВАЗ прошла правильно.