Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Сегодня довольно популярным является тюнинг автомобиля в целях повышения комфорта управления. Одной из таких доработок является обустройство подогрева руля. Такая опция часто встречается на импортных моделях. Наши автолюбители успешно пытаются реализовать её и на отечественных машинах. Если в районах с жарким климатом, это неактуально, то на сервере вполне будет уместно и полезно.
Конструктивно подогрев руля представляет собой комплект нагревательных элементов, как, например, на заднем стекле, к которым подключено питание от аккумулятора. Чтобы обеспечить возможность контроля степени нагрева и отключение системы при достижении заданной температуры, используют реле. Как видим, система подогрева руля не такая уж и сложная, как кажется. Если немного постараться, то можно смонтировать её самостоятельно.
Установить подогрев руля своими руками относительно несложно. Для этого существует масса вариантов. Например, можно это сделать от прикуривателя. В первую очередь нужно подготовить накладку на рулевое колесо. Её можно изготовить самостоятельно, но проще купить уже готовое изделие и установить его. На рынке часто встречаются китайские накладки на руль с подогревом. Однако у них есть один существенный недостаток. Система может работать только тогда, когда автомобиль стоит. Перед движением приходится отсоединять провода питания от прикуривателя, так в процессе движения они будут мешать управлению. В то же время китайскую накладку можно использовать для обустройства полноценного подогрева руля.
Если разрезать накладку на руль, то вы обнаружите внутри 6 рядов нихрома, розетку для подключения питания и терморегулятор. Накладки, изготовленные в Поднебесной, как правило, не отличается достаточным качеством, поэтому лучше перетянуть рулевое колесо натуральной кожей, а под неё установить нити с подогревом.
Сначала монтируем на руль китайскую накладку, а затем надеваем сверху кожу и стягиваем её, как указано в инструкции. Кабель питания пропускаем в полость под сигналом. Питание подогрева задействуем от провода, питающего кнопку сигнала. Как вариант, можно запитать от прикуривателя. Питание подключаем через реле, предохранитель и выключатель.
В этом разделе рассмотрим подробно, как самостоятельно установить подогрев руля, не применяя китайских аналогов, а используя подручные отечественные средства. Для этого нам понадобятся нагревательные элементы, которые применяются в системах подогрева сидений. Проще всего купить комплект «Емеля Горыныч». Помимо всего прочего, в нём есть хорошее термореле. С его помощью подогрев будет автоматически отключаться при достижении заданной температуры.
Готовим инструмент и материалы. Кроме нагревательных элементов и термореле следует подготовить:
Острый нож.
Специальный клей.
Маркер.
Изоленту и двухсторонний скотч.
Герметик.
Эпоксидный клей.
Паяльник.
Два медных кольца, контакт выключения подогрева.
Чехол на руль из натуральной кожи.
После приготовления всего необходимого следует демонтировать рулевое колесо и можно приступать к обустройству подогрева.
Монтаж нагревательных элементов. Сначала маркером делаем разметку мест укладки нагревателей. Шаг может быть различным, всё зависит от вашего желания. Оптимальным считается расстояние между бороздками в пределах 20-30 мм. После того как выполнена разметка рулевого колеса, вырезаем углубления под нагревательные элементы. Это несложно сделать с помощью канцелярского или острого обычного ножа. Как вариант, можно использовать бормашину со специальными насадками.
В принципе, провода можно не фиксировать. После монтажа нагревательных элементов они закроются кожаным чехлом. Однако опытные мастера рекомендуют посадить нагреватели на клей. Места изгибов и поворотов закрепите изолентой, а после высыхания клеящего состава, её можно убрать.
После затвердения клея необходимо борозды с нагревательными элементами заполнить герметиком. В этом случае под кожей не будут ощущаться канавки. Затем следует зашпаклевать борозды и выровнять поверхность рулевого колеса с помощью ножа.
Подключаем питание. Когда нагревательные элементы смонтированы на руле, приступаем к подключению питания. Вариантов для этого может быть несколько:
Рассмотрим вариант обустройства выделенной линии питания от аккумулятора. Это наиболее практичное и вполне безопасное решение. Сначала необходимо подготовить кнопку включения и два медных кольца толщиной порядка 1,3-1,8 мм, которые подсоединим к плюсу и минусу электропроводки автомобиля. Кнопку выключения подогрева руля устанавливаем в кожух рулевой колонки в нижней части. Это обеспечит скрытность и удобство пользования. На накладке руля с помощью предварительно заготовленного трафарета делаем вырез, в котором будет монтироваться кнопка.
Провода к кольцам припаиваем. Через реле и предохранитель подсоединяем проводку к аккумулятору. С помощью двухстороннего скотча крепим кольца из меди на clockspring. Чтобы не было КЗ, кольца заливаем эпоксидным клеем. Один провод будет плюсовым, а минус можно задействовать от рулевого вала.
Контакт выключения располагаем в руле напротив колец. Для этого нужно просверлить специальное отверстие. Опять всё тщательно изолируем, во избежание несанкционированных контактов. Чтобы кнопка была постоянно прижата к кольцам, устанавливаем снизу пружину в виде тонкой пластины. Одним концом она будет опираться в руль, а вторым давить на контакт.
После того как всё смонтировано, тестируем проводку. Подогрев руля в этом случае будет происходить после включения зажигания. Для нагрева достаточно 2-3 минут.