Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Комфортная и безопасная езда – главные приоритеты для подавляющего большинства отечественных автолюбителей. А одной из основных составляющих такой езды является грамотно выполненная настройка рулевого колеса. Что входит в данную настройку? В первую очередь, соответствие размеров люфта рулевого колеса параметрам, заявленным производителем.
Внимание! Наличие люфта соответствующего положениям инструкции по эксплуатации ОБЯЗАТЕЛЬНО, поскольку его полное отсутствие приведет к «биению» рулевого колеса на неровностях дорожного полотна.
Кроме того, не последнюю роль играет расположение руля по высоте, а также его соответствующее размещение на оси.
Приобретая в свое распоряжение автомобиль, практически каждый автовладелец испытывает непреодолимое (и вполне обоснованное) желание произвести регулировку некоторых систем, что называется «под себя». И далеко не последней в данном перечне стоит регулировка чувствительности рулевого колеса. Это вполне логично, так «чувствительный» руль – это не только комфортная езда, но и соответствующая степень безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД).
Итак, данная статья предназначена ответить на вопрос: «Как настроить чувствительность руля?».
Предлагаем вниманию читателя небольшой аналог руководства к действию по решению этой проблемы:
Четкое уяснение целей и задач настройки чувствительности.
Составление перечня эксплуатационных характеристик, получение которых желательно для вас в итоге (реакция на резкое вращение, размер люфта и т.п.).
Выполните тест-поездку с представителем автосервиса, обладающим необходимым уровнем квалификации для выполнения данного вида настройки.
Внимание! Сложность регулировки чувствительности рулевого колеса предполагает наличие не только соответствующего опыта, но и специального инструмента и оборудования.
Модели «Жигулей» старших выпусков, а их большинство в любительском автопарке нашей страны, обладают не только задним приводом, но и некоторыми конструктивными особенностями. Например, в них отсутствует настройка руля по высоте. Несколько «смягчает» ситуацию регулируемый червячный редуктор. Он позволяет уменьшить размер люфта рулевого колеса. Выполняется данная процедура двумя людьми – водителем, вращающим рулевое колесо, и помощником, закручивающим регулировочный болт.
Криво установленный руль (относительно положения шлицов рулевой колонки) регулируют, как правило, во время выполнения установки «развала-схождения» колес. Однако можно ее выполнить и самостоятельно, правда, идеальной точности добиться удастся вряд ли.
Ниже приведена краткая инструкция разборки рулевого колеса, предваряющая регулировочный процесс положения руля на рулевой колонке.
Внимание! Инструкция актуальна для автомобилей, не имеющих подушек безопасности.
Снятие рулевого колеса состоит из следующих мероприятий:
Отсоединяем «-» клемму аккумулятора.
Выставляем колеса автомобиля в положение, соответствующее езде по прямой.
Если рулевое колесо имеет две спицы:
- снимаем центральную накладку;
- демонтируем панель звукового сигнала, отжимая фиксирующие защелки.
Если рулевое колесо имеет три спицы:
- отсоединяем хомут, вставив отвертку в углубление на нижней спице.
Если рулевое колесо имеет четыре спицы:
- отворачиваем винты крепления, расположенные в основании ступицы;
- снимаем накладку.
Отсоединяем контакты проводов звукового сигнала.
Выкручиваем винт кронштейна фиксации провода (не на всех моделях).
Обозначаем расположение колеса относительно вала.
Отворачиваем фиксирующую гайку.
Снимаем рулевое колесо со шлицов вала рулевой колонки. Выполняется посредством съемника.
Установка руля производится в обратном порядке после смазки контактного кольца звукового сигнала и элементов автоматического отключателя указателя поворотов.
Внимание! Перед началом сборки необходимо проконтролировать нахождение автоматического отключателя в центральном положении. Это поможет сохранить целостность переключателя поворотов.
2.2 Процедура настройки рулевого колеса на переднеприводных «ВАЗах»
Начиная с десятой модели «Жигулей» тольяттинскими разработчиками была реализована возможность регулировки рулевого колеса по высоте, минуя процесс демонтажа конструктивных элементов. Для этого в средней части рулевой колонки установлен специальный рычаг (поз.9), при оттягивании которого появляется возможность оптимизации положения руля по высоте. Возвращение рычага на место обеспечивает надежную фиксацию всей рулевой колонки.
Возможность применения этой функцией обусловлена применением на таких моделях рулевого управления в специальном «травмобезопасном» исполнении. Рулевой вал, конструктивно состоящий из нескольких составных частей, в случае лобового столкновения складывается, помогая водителю избежать серьезных травм.
2.3 Регулировка педали сцепления
Данная настройка позволяет оптимизировать величину рабочего хода педали сцепления с механическим приводом. Осуществляется она посредством выполнения следующих мероприятий:
Находим в подкапотном пространстве окончание троса, ведущего от педали сцепления. Отпускаем контргайку на регулировочном болте данного троса.
Путем вращений регулировочной гайки устанавливаем величину рабочего хода педали сцепления. Она должна располагаться в диапазоне 120-130 миллиметров.
Корректировка длины выполняется посредством вращения регулировочной гайки на наконечник: закручивание – увеличение, откручивание – уменьшение.
Троекратно выжимаем сцепление и повторно замеряем величину рабочего хода педали.
Повторяем операции до момента достижения необходимого результата.
Регулировку педали сцепления гидравлического типа производим следующим образом:
Демонтируем пружину, расположенную на кронштейне рабочего цилиндра и вилки.
Посредством вращения регулировочной гайки добиваемся, чтобы расстояние от выжимной вилки до штока толкателя составляло 5,0 миллиметров.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что в статье приведены мини-инструкции для производства регулировочных работ на классических «ВАЗовских» моделях базовой комплектации. Поэтому, используя их (инструкции) применительно к вашему автомобилю, уточняйте технические и эксплуатационные параметры, выставленные производителем.