Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Создавая условия для плавного хода машины, автомобилестроители используют специальные механизмы и приспособления, способные нивелировать удары и вибрации, возникающие во время езды по плохой дороге. Именно этой цели и служит, прежде всего, автомобильная подвеска, на которой также размещены колеса, шины которых вступают в непосредственный контакт с дорогой. При прохождении шины по неровности (ухаб, камень, выбоина), подвеска реагирует на это с определенной силой, величина которой определяется весом подрессорной массы, припадающей на каждое отдельно взятое колесо.
Подрессоренной массой считаются все части автомобиля, опирающиеся на подвеску. Они включают в себя раму, двигатель, кабину и так далее. А такие узлы, как колеса, тормозные колодки и прочие агрегаты являются неподрессоренной массой. Чем она ниже, тем качественнее плавность хода автомобиля. Чтобы обеспечить эту плавность, создаются приспособления, основанные на оптимальном использовании упругости материалов. Так, рессоры грузовых автомобилей (листовые) при езде по плохо оборудованной дороге вначале деформируются, а затем распрямляются. Это провоцирует колебания машины, гашение которых – главная задача амортизаторов, представляющих собой конструкцию из поршня, скользящего в заполненном маслом цилиндре.
Более современным инженерным решением для изоляции кузова автомобиля от ударов и вибрации является использование пневматических рессор, которые созданы на основе сжатого воздуха. Пневморессоры не нуждаются в смазке и прекрасно справляются со своей главной задачей – оптимальным обеспечением плавного движения транспортного средства по неровной дороге. Помимо этого, они регулируются через электронную систему, управляющую пневмоподвеской. Недаром многие европейские и американские автобусы, грузовые автомобили и прицепы оборудованы пневматическими подвесками.
Лидерами в производстве электронных систем управления пневмоподвесками считаются такие фирмы, как KNORR-BREMSE, WABCO, Haldex.
Компьютер, включенный в электронную систему управления пневматическими подвесками, за миллисекунду диагностирует происходящие в подвеске процессы и вовремя подает сигналы определенным узлам автомобиля для поддержания подвески на одинаковом уровне, независимо от веса груза в машине или от неровностей не дороге. С помощью компьютера водитель может увеличить дорожный просвет, что очень важно при езде по бездорожью.
Несмотря на надежность пневматической подвески в ходе ее эксплуатации, она все-таки нуждается в определенном контроле со стороны механика, который должен с определенной периодичностью осматривать узлы и отдельные элементы подвески, осуществлять контроль над износом пневморессор и их положением.
Безусловно, основная диагностика состояния пневматической подвески осуществляется электронным модулем управления пневматической подвеской, подключенным к специальному компьютеру. С помощью программного обеспечения, установленного в компьютере, считываются возникшие в подвеске неисправности.