Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Подвеска - диагностика, ремонт и замена → Особенности независимой подвески на ВАЗ

Особенности независимой подвески на ВАЗ

Подвеска современных машин представляет собой достаточно сложную конструкцию, которая состоит из ряда механических, гидравлических, пневматических и электронных узлов. Последний элемент позволяет выполнять точную настройку системы в соответствии со стилем вождения, дорожным покрытием и т. д. Основное отличие независимой подвески от зависимой схемы заключается в том, что колёса между собой жёстко не связаны. Такая компоновка повышает степень сцепления с дорогой и обеспечивает плавный ход автомобиля.

Независимая задняя подвеска на ВАЗ

Современные типы независимых подвесок отличаются не только более сложной конструкцией по сравнению с зависимой схемой, но и расширенными функциональными возможностями. Каждый отдельный элемент может выполнять сразу несколько функций, что позволяет значительно улучшить показатели устойчивости и управляемости.

Основные составляющие независимой подвески

Конструктивно независимая подвеска на ВАЗ включает упругие и направляющие элементы, а также пружины и амортизаторы, взаимодействие которых обеспечивает независимое перемещение каждого колеса одной оси по вертикали. На этих моделях используется бесшкворневая рычажно-пружинная схема Мак-Ферсон. Задняя независимая подвеска на ВАЗ, как правило, скомпонована на базе набора диагональных треугольных рычагов.

Задняя независимая подвеска на ваз

Упругие составляющие выполняют одну из самых важных функций. Они преобразовывают силы реакции, которые возникают при контакте колёс с неровностями (ямы, выбоины, бугры и т. п.). В зависимости от типа подвески они могут быть представлены в виде: пружин, торсионных валов или рессор. Есть также ряд сегментов, выполненных из полимерных материалов: буферы и отбойники.

Направляющие компоненты играют роль связующих элементов между кузовом и подвеской, а также задают необходимые параметры движению транспорта. К ним относятся различные продольные и поперечные рычаги.

Амортизационные сегменты предназначены для погашения колебаний кузова, которые возникают при движении автомобиля. Эти элементы могут быть представлены различными системами: гидравлическими, пневматическими, рычажно-пружинными и так далее. С их помощью достигаются максимально комфортные условия для пассажиров.

Рассмотрим основные плюсы и минусы независимой подвески системы Мак-Ферсон.

Преимущества независимой подвески 

Независимая подвеска

  • Компактность и малый вес оказывают положительное влияние на скорость и манёвренность автомобиля. За счёт уменьшения массы на неровных дорожных покрытиях колёса получают улучшенную проходимость.

  • Низкая себестоимость позволяет монтировать эти системы на любые модели без значительных финансовых затрат.

  • Универсальность и возможность обеспечить любую необходимую кинематику.

  • Независимая схема позволяет снизить избыточный поворот передних колёс за счёт увеличения наклона в сторону поворота. Положение задних осей, наоборот, изменяется в противоположную сторону поворота.

  • Улучшенные ходовые качества являются основным достоинством независимой подвески на ВАЗ. Благодаря конструктивным особенностям она обеспечивает более высокие показатели управляемости, устойчивости и отзывчивости рулевого управления.

Минусы независимой подвески 

Недостатки независимой подвески

Как и любой другой механизм, независимая подвеска отличается перечнем определённых недостатков, наличие которых снижает её эффективность. Поэтому такая схема редко используется на спортивных моделях.

  • Долговечность. Данная система обладает небольшим сроком службы по сравнению с иными видами подвесок. Причина этого заключается в самой конструкции, увеличенное количество связующих узлов и отсутствие цельного жёсткого основания.

  • Повышенная инерционная компенсация, если сравнивать с другими типами. При торможении машину сильно «кидает» вперёд из-за независимости системы.

  • Худшая устойчивость кинематики.

  • Изоляция. Из-за конструктивных особенностей отсутствует возможность обустроить достаточно эффективную систему шумоизоляции колёсных арок.

  • 1223 просмотра
Похожие материалы
Самая мягкая подвеска автомобиля
Самая мягкая подвеска автомобиля
Мы не сильно погрешим против истины, высказав утверждение о том, что подвеска современн
Задние амортизаторы
Задние амортизаторы - как заменить на ВАЗ правильно
Подвеска автомобиля имеет множество элементов, которые позволяют передвигаться по...
Шкворень УАЗ Патриот
Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками
Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальн
Пыльник ШРУС
Замена пыльника наружного и внутреннего ШРУСа
Многие неисправности ШРУСа связаны с повреждением одной важной детали, которая...
Пневмоподушка
Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля
Лифт подвески Нива
Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками
Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга...
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Шкворень УАЗ Патриот
Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками
Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальн
Так выглядит втулка стабилизатора
Как заменить втулки стабилизатора передние и задние?
Втулки стабилизатора поперечной устойчивостия вляются неотъемлемым элементом системы, о
Лифт подвески Нива
Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками
Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга...
Пневмоподушка
Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru