Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Износ поверхности лобового стекла, достаточно распространённая проблема. Мелкие частицы грязи постоянно наносят урон остеклению. Попадая между щёткой стеклоочистителя и стеклом, песок работает как абразив, создавая микроцарапины. Конечно, существует масса других причин связанных как с природными факторами, так и с виной самого владельца автомобиля: применение жёстких тряпок, использование агрессивных чистящих средств или несоответствующих инструментов и так далее.
Полировка позволяет избавить стекло от кислотных пятен, налёта, неглубоких сколов, потёртостей и царапин. При этом полностью возобновляется прозрачность и гладкость, не оказывая негативного воздействия на прочность остекления.
Во время полировки с поверхности удаляется очень тонкий слой стекла, в единицы микрон. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно, ведь для этого не нужно дорогостоящее специализированное оборудование.
Полировка лобового стекла обеспечивает безопасное и удобное вождение, а также улучшает эстетичный вид машины. Использование качественных смесей, точное соблюдение технологии не нарушает оптических свойств остекления. Однако стоит понимать, что эта процедура не удаляет сколы и трещины на лобовом стекле. Полировка она устраняет только незначительные поверхностные повреждения.
Для удаления потёртостей лобового стекла самостоятельно, не требуются специальные профессиональные инструменты. Необходимый материал можно найти практически в любом гараже. В основе полировки лежит специальная химическая смесь. Существует множество полировочных паст, все они позволяют удалить поверхностные дефекты и вернуть стеклу его первоначальный идеальный вид.
Электродрель или шлифовальная машина. Вторая, как правило, встречается только в специализированных сервисных центрах. Не рекомендуется применять в качестве полировальной машины болгарку, так как она отличается очень высокими оборотами, что может привести к перегреву стекла. Оптимальным вариантом будет инструмент с оборотами от 1200 до 1700 в минуту.
Полировальный круг. Если в качестве основного инструмента используется электродрель, для установки круга понадобится насадка с креплением типа «липучка».
Полировочный порошок или паста. Полироль для лобового стекла поставляется множеством производителей. Рекомендовать определённый бренд нет смысла, так как все они практически одинаковые.
Жидкость для очистки стекла. Рабочую зону необходимо будет вымыть перед началом процедуры и после.
Плёнка и скотч для защиты кузова. Обязательным условием полировки является изоляция кузова. В противном случае обработка стекла может плавно перейти в очистку всего кузова. Для фиксации можно использоваться молярную ленту.
Цветной маркер и распылитель.
Теперь рассмотрим поэтапно, как отполировать лобовое стекло своими руками. Длительность процедуры полностью зависит от сложности дефектов и вида обрабатываемого остекления. Лобовые стёкла отличаются жёсткостью и определить точное время, необходимо на выполнение задачи, сложно. В зависимости от типа стекла, время необходимое для выполнения работы может составлять от 1 до 4 часов.
Диагностика. Изначально необходимо определить степень и количество повреждений на лобовом стекле. Для этого его необходимо предварительно хорошенько отмыть. Если во время проверки были обнаружены глубокие сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем, их нужно отремонтировать. Полировка поможет избавиться только от незначительных поверхностных дефектов. При полировке происходит нагрев стекла, в результате этого от сколов могут образовываться новые трещины. Области, нуждающиеся в обработке (потёртости, царапины и трещины), изнутри салона необходимо пометить маркером. Это необходимо для того, чтобы не потерять их при полировке.
Подготовительные работы. С помощью молярного скотча и плёнки укрываем кузов автомобиля, отставляем открытым только лобовое стекло. Подготовка полировочной смеси выполняется согласно инструкции. Устанавливаем полировочный круг (желательно фетровый) на инструмент. Нужно внимательно следить, чтобы на круг не попадало ничего, что может повредить стекло (пыль, мусор, песок и прочее). Также для работы необходимо использоваться средства защиты, так как брызги пасты могут попасть и на вас.
Полировка стекла. Обработка поверхности выполняется поэтапно. Для этого стекло можно условно разделить на 6-8 частей, площадью около 30х30 см. Растираем пасту на первом участке, нанося небольшое количество полировочной смеси на фетровый круг. Начинаем обработку поступательными движениями. Инструмент должен находиться под небольшим наклоном, около 5 градусов. При полировке не нужно с большими усилиями давить на стекло, иначе можно перестараться. Также, в процессе работы понадобится распылитель. С его помощью необходимо увлажнять место полировки, чтобы паста не засохла, заодно и охлаждать стекло. При обработке следующего участка, делайте перекрытие с отполированной областью, около 5 см.
Уборка рабочего места. После обработки стекло необходимо протереть. Внимательно проверьте наличие помутнений (матовых участков). Если таковые обнаружены, повторяем процедуру. По завершении, снимаем защитную плёнку с кузова, и хорошо отмываем автомобиль.
Как видите, полировка лобового стекла своими руками может выполняться в обычном гараже с использованием подручных инструментов.
Своевременная чистка дворников. Со временем лобовое стекло начинает затираться щётками стеклоочистителя. Причиной этого, может быть накопившаяся грязь, которая на первый взгляд не видна или износ щёток.
Не используйте скребок для очистки льда. Отчищать лёд с помощью различных металлических приспособлений нельзя. Как бы аккуратно вы ни работали, всегда будут появляться царапины.
Химические моющие жидкости. Применения агрессивных моющих средств разрушает поверхность стекла.
На больших участках поверхности стекла, можно снимать не более 10-25 мкм. Удаление более глубоких слоёв приведёт к нарушению параллельности поверхности. В результате этого стекло превращается в линзу. Возникшие искажения мешают водителю следить обстановкой на дороге. В длительных поездках дефекты быстро утомляют глаза, что может привести к преждевременному ухудшению зрения.
Своевременное устранение дефектов. Царапины и сколы задерживают влагу и грязь, которая разноситься резинками по поверхности стекла, образовывая новые потёртости. Также острые кромки трещин интенсивно изнашивают резину щёток стеклоочистителей.
Полировка лобового стекла автомобиля не избавит его глубоких трещин и сколов. Дефекты глубиною больше 0.03 миллиметра, удалить очень сложно. Помимо ремонта стекла, с помощью специальных полимеров, подобные изъяны можно удалять методом шлифования. При этом в зоне царапины происходит неравномерное удаление слоя, из-за чего возникает небольшое искажение. Дефекты глубиною больше 30 мкм, могут полироваться только после предварительного ремонта.
Заключение
Полировка лобового стекла является достаточно трудоёмкой процедурой. Если вы не уверенны в своих силах, лучше воспользоваться услугами специалистов. Опытные мастера выполнят данную работу максимально качественно. Благодаря применению профессионального оборудования, полировка в сервисном центре займёт гораздо меньше времени.