Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Любой современный автомобиль оснащен системой активной безопасности, в которую и входит подушка. При столкновении достаточной силы, срабатывает датчик удара, который передает сигнал на контроллер. В свою очередь контроллер подает сигнал на подушки безопасности и отключает топливный насос.
Эти меры при столкновении на скорости до 40 километров в час позволяют избежать повреждений, а на скорости до 80 километров в час серьезно снизить тяжесть травм.
При столкновении на скорости свыше 90 километров в час эффективность подушек снижается, а при ударе о подушки на скорости свыше 130 километров в час человек получает тяжелые травмы. Поэтому подушка безопасности не является панацеей, а дает дополнительный шанс избежать травм и гибели.
Подушка безопасности состоит из пяти элементов:
Основной элемент подушки – пиропатрон, который при срабатывании выделяет достаточное количество азота или аргона. При срабатывании пиропатрона выделяется определенное количество газов, поэтому при столкновении на небольших скоростях подушка полностью надувается и эффективно амортизирует, предотвращая повреждение от ударов о двери или другие твердые поверхности. Каждая подушка безопасности соединена с контроллером посредством многожильного кабеля. По этому кабелю контроллер системы безопасности опрашивает электронную схему подушки, проверяя ее состояние, а также подается постоянное питающее напряжение. При срабатывании датчика удара, контроллер по этому же кабелю подает сигнал за включение пиропатрона. В исходном состоянии мешок подушки плотно сложен и закрыт декоративной крышкой. При срабатывании пиропатрона выделяются газы, которые быстро наполняют мешок, в результате чего он увеличивается в размерах, выдавливает крышку и превращается в подушку безопасности.
Многие владельцы современных автомобилей, особенно дорогих иномарок, задаются этим вопросом. Ведь цена новой подушки безопасности достигает 500 долларов США, а учитывая что их устанавливают до 8 штук, затраты на замену получаются просто огромными. Поэтому некоторые доморощенные специалисты предлагают восстановление или ремонт использованных подушек.
Прежде, чем выносить вердикт, можно их ремонтировать или необходимо заменять целиком, необходимо разобраться, что происходит во время срабатывания подушки. Пиропатрон – одноразовое устройство, которое невозможно качественно починить. Любые попытки самостоятельно начинить его рабочей смесью приводят лишь к одному – количество и состав газа, который выделяется при срабатывании, не соответствуют заданным параметрам. Ведь количество газа должно соответствовать объему подушки, в противном случае она или лопнет, или не сможет качественно самортизировать удар. Поэтому вес заряда должен быть подобран с точностью до микрограмма. То же самое относится и к составу рабочей смеси. Поэтому любые попытки самостоятельно снарядить пиропатрон, во-первых, крайне опасны, а во-вторых, говорят о том, что «специалист» пытается делать работу, в которой не понимает ничего.
После срабатывания пиропатрона мешок подушки надувается. В некоторых случаях в нем появляются пробоины. Теоретически, такой мешок можно заклеить, после чего он готов для повторного использования. Но тут нужно понимать, какие нагрузки воздействуют на мешок. Средний вес человека 70 килограмм. При ударе в бетонную стену на скорости 100 километров в час скорость приближения водителя или пассажира к препятствию составит от 20 до 30 метров в секунду. Учитывая амортизирующую способность подушки, она будет испытывать давление как минимум в одну тонну. Поэтому некачественная склейка приведет к прорыву подушки, в результате чего человек ударится о твердую поверхность. Поэтому ответ на вопрос – заклеивать поврежденный мешок подушки безопасности или купить новый, каждый решает самостоятельно, ставя на кон свои (а нередко и не только свои) жизнь и безопасность.
После срабатывания пиропатрона мешок выдавливает декоративную крышку. Вот ее как раз вполне допустимо починить самостоятельно и использовать повторно. Но стоимость новых крышки и подушки (мешка и пиропатрона) различается в сотни раз. Поэтому никакого смысла возиться с восстановлением крышки, нет. Разве что возникло желание вместо подушки установить декоративную имитацию. В этом случае удастся восстановить внешний вид руля, двери, сидений, где были установлены подушки безопасности, но при столкновении человек получит тяжелые, нередко несовместимые с жизнью, травмы.
Но самая главная проблема не в ремонте или замене подушки безопасности. Можно купить новый блок или приобрести исправный на авторазборке и установить вместо использованного. Но, контроллер системы безопасности отслеживает состояние датчика удара и подушек, поэтому потребуется обнуление памяти, что самостоятельно выполнить невозможно. Для этой работы необходимо специальное оборудование и серьезные познания.
Ремонт подушки позволяет сэкономить (по сравнению с ее заменой), но многократно снижает безопасность водителя и пассажиров. Стоит ли экономия такого риска, каждый решает самостоятельно, потому что цена ошибки – человеческая жизнь. Поэтому не рискуйте здоровьем и жизнью, пытаясь сэкономить на безопасности.