Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Любой автомобиль считается источником шума, который так сильно раздражает водителя. И вправду, причин, по которым автомобиль шумит, достаточно много. Таковыми могут являться: работающий двигатель, Различные пластиковые элементы панели автомобиля, которые принимают вибрации и дребезжат на одном уровне, неисправная выхлопная система, шипы зимних колес на асфальтированной дороге и т д. Чтобы максимально снизить уровень шума, производится шумоизоляция капота, крыши и багажника своими руками. В этой статье мы узнаем, что это такое и как она производится.
Итак, шумоизоляцией называют отделку автомобиля специальным материалом, который препятствует проникновению шума с моторного отсека в салон автомобиля, а также доработка пластиковых частей салона автомобиля с целью снижения их вибраций.
Сама по себе шумоизоляция представляет собой специальный материал, который наклеивается на кузовные части автомобиля. Подробно мы уже писали об этов статье о шумоизоляции моторного отсека и двигателя. Шумоизоляция производится как для всего кузова целиком, так и для отдельных его частей. Мы же будем рассматривать конкретные детали – это крыша, капот и багажник.
Виброизоляция применяется для снижения уровня вибраций кузовных деталей и пластиковых элементов салона, а также для шумоизоляции колесных арок авто. Для эффективности ее работы, вначале наклеивается слой виброизоляции, а поверх него звукоизолирующий материал.
Шумоизоляция капота является самым ответственной процедурой, потому как капот закрывает моторный отсек и подвергается высокому температурному воздействию. Это говорит о том, что материал для шумоизоляции должен подбираться с учетом температуры моторного отсека. Применение обычного материала может быть нецелесообразным и со временем он отклеится в лучшем случае, а в худшем – воспламенится.
В первую очередь производится размерная подгонка. В качестве шаблонов можно использовать обычную картонную бумагу. Стоит сразу отметить, что шумоизоляции не подвергаются ребра жесткости автомобиля. Дело в том, что из-за особенностей их формы, материал попросту не будет на нем держаться. Также в звукоизоляции ребер нет острой необходимости, поэтому наклеивать материал нужно будет только между ними.
Далее по картону вырезается материал звукоизоляции, поверхность подготавливается к наклейке. Для этого капот нужно обезжирить любым соответствующим материалом. Если на нем имеются места, подвергшиеся воздействию коррозии, то их тоже нужно обработать так же, как и при покраске. После этого, защитная пленка с материала снимается, и наклеивается на поверхность. Делать это нужно очень осторожно. Дело в том, что снять его потом будет довольно проблематично и без повреждения шумоизоляции это мероприятие не обойдется.
Следующим слоем, аналогичным образом, необходимо наклеить теплоотталкивающий материал. Если заводом-изготовителем он уже был предусмотрен, то и его необходимо тоже вернуть на прежнее место в качестве завершающего слоя.
Несмотря на пониженные требования к этим частям автомобиля, здесь действует своя сложность, так как придется все попросту разбирать. Начнем с багажника.
Если автомобиль обладает кузовом седан, то те же самые манипуляции необходимо провести и для крышки багажника. В универсалах же делать это бессмысленно, так как основная часть крышки – это стекло, которое можно просто заменить звукопоглощающим.
Следующей на очереди является крыша автомобиля. Крышей считается вся верхняя часть машины до стоек, придерживающих ее и ограничивающих контуры стекла.