Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Сейчас люди все чаще покупают автомобили. Причем не важно, б/у или с автосалона, ведь факт остается фактом – количество ДТП только возрастает. Именно поэтому перед покупкой автомобиля необходимо убедиться был ли этот автомобиль в ДТП? Постараемся разобраться, что такое толщиномер лакокрасочного покрытия, какие они бывают и как им пользоваться.
Толщиномер ЛКП представляет собой электронный прибор, который позволяет измерить толщину металлической части кузова автомобиля. На деле же, любой толщиномер измеряет расстояние от собственного датчика до основы кузовной детали.
Все заводские кузова имеют одинаковую толщину стали вместе со шпаклевкой и покраской. Она составляет диапазон от 100 до 140 мкм. Таким образом, если, например, крыло было битое, то 1-2 миллиметра новой шпаклевки на нем уже точно имеется, что прибор сможет вычислить без проблем.
Простейший толщиномер состоит из обычного постоянного магнита и стрелки, которые связаны между собой механически. При приближении к металлу, стрелка начинает отклоняться и чем ближе металл к магниту, тем сильнее отклонение стрелки. Основным недостатком такого прибора – это малая чувствительность, однако он может дать гарантию обнаружить «лишний слой» шпаклевки под краской.
В основном все приборы для замеров толщины отличаются по принципу действия. Это может быть и прибор на основе датчика Холла, а также те, которые работают по принципу электромагнитной индукции. Все эти приборы имеют более высокую чувствительность, однако плохо работают на морозе.
Условно все толщиномеры можно разделить на два вида: те, что измеряют толщину металла с ЛКП, и те, которые измеряют толщину пластиковых деталей.
Мы забыли упомянуть об еще одной, самой страдающей детали автомобиля – бампере. Современные бампера изготавливаются из пластика, а, как известно, обычные индуктивные и магнитные толщиномеры такой материал измерить не смогут.
Поэтому на помощь придет специальный ультразвуковой эхолот. Принцип его действия основан на возвращении отраженного сигнала. Он измеряет время, за которое он смог вернуться и на основе этих параметров выводит информацию о толщине покрытия бампера.
Помимо пластика, многие детали автомобиля могут изготавливаться и из алюминия. Все мы знаем, что алюминий не обладает ферромагнитными свойствами и для замеров его толщины необходимо что-то другое. На помощь приходит специальный прибор, который наводит в материале вихревые токи. Чем ближе алюминий находится к электродам прибора, тем сильнее токи, а значит и выше сигнал.
Ниже мы приведем небольшой обзор самых известных толщиномеров.
Конечно, более современные и точные приборы намного дороже и могут достигать стоимости неплохого б/у автомобиля. Мы же ориентировались на простого среднего автолюбителя, который может легко позволить один из трех представленных вариантов.
В первую очередь включите прибор и дождитесь, пока на экране не появится специальная надпись «run». Это значит, что толщиномер готов к работе. Однако, если учитывать, что прибор замеряет разницу в толщине ЛКП, его нужно вначале откалибровать. Это значит, что он должен вначале замерить толщину ЛКП, которая должна являться стандартом для кузова автомобиля и лишь после этого, мерить нужный нам автомобиль.
Калибровка производится специальным комплектом, в состав которого входит образец нужный нам толщины. Комплект для калибровки стоит, примерно, 500 рублей. После того, как прибор будет настроен, им можно начинать пользовать.
Приложите толщиномер к кузову автомобиля под углом в 45 градусов как можно плотнее. Другой рукой держите за конец прибора. Измерения производятся в точках, между которыми должно быть, максимум 20-30 сантиметров. Точки должны быть воображаемыми.
Сразу стоит отметить, что разница в 10-15, а может даже и 20 микрон – это не ремонт автомобиля. Это всего лишь обычная погрешность прибора и наша естественная дрожь, увы, с которой мы не в силах бороться, когда долго удерживаем толщиномер. Настоящая разница начинается с отметки в 150 микрон и выше. Это, как раз, может означать, что автомобиль подвергался дополнительной покраске.
Многие водители считают, что толщиномеры не могут вести точные измерения на морозе. Отчасти это правильно, но при условии, что прибор провалялся весь день в холодной машине. На самом деле, прибор можно согреть руками и в течение 10 минут вести спокойно измерения даже при температуре окружающей среды около 20-25 градусов Цельсия. Поэтому морозы сейчас не помеха даже электронным приборам.