Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Стартер, являющийся, по сути, электрическим двигателем повышенной мощности, - достаточно важный элемент системы электроснабжения любого автомобиля. Достаточно сказать о том, что без стартера пуск силового агрегата транспортного средства от ключа зажигания просто невозможен. Исходя из этого постулата, вполне логично выглядит заключение о необходимости своевременного ремонта или замены вышедшего из строя стартера. Именно о самостоятельном ремонте стартера, точнее, о замене одного из его элементов – бендиксе, и пойдет речь в предлагаемой вашему вниманию статье.
Бендикс, или обгонная муфта, - составная часть стартера, функциональное предназначение которой заключается в обеспечении временного соединения венца маховика с валом стартера для раскручивания коленчатого вала силовой установки.
Автолюбителю, не обладающему достаточным практическим опытом, довольно сложно определить момент, когда возникает необходимость в замене бендикса. Поэтому, конкретизируем «симптомы», свидетельствующие о нарушении работоспособности этого элемента:
Внимание! Слабый заряд аккумуляторной батареи инициирует схожую ситуацию, поэтому до начала работ по замене бендикса убедитесь в том, что зарядка аккумулятора обеспечивает выдачу напряжения, необходимого для работы элементов системы электроснабжения.
Перед началом выполнения ремонтно-восстановительных работ на стартере в обязательном порядке изучите рекомендации производителя по устранению данной проблемы, изложенные в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Кроме того, руководствуйтесь двумя основными правилами, соблюдение которых обеспечит высокое качество конечного результата:
Материально-техническое обеспечение процесса замены включает приобретение нового бендикса и подготовку необходимого инструмента:
А теперь, собственно замена бендикса на стартере:
Внимание! На данном этапе работ целесообразно провести осмотр технического состояния вилки и втулки, и при необходимости заменить их.
Сборка стартера после замены бендикса производится в порядке, обратном изложенному выше с обязательной установкой всех крепежных гаек, открученных ранее. После того, как агрегат собран, к нему подсоединяют питающие провода и устанавливают на его штатное место в моторном отсеке. Заключительным этапом монтажа стартера является подключение клемм к выводам аккумуляторной батареи и проверка работоспособности агрегата путем пуска двигателя.