Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Система зажигания автомобиля → Как проверить катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания

Зажигание на ВАЗ
Как отрегулировать зажигание
Абсолютно любой владелец карбюраторного заднеприводного автомобиля рано или поздно столкнется с...
Замена замка зажигания ВАЗ- 2110
Замена замка зажигания
Замок зажигания выполняет функцию прерывающего элемента. Он включает и выключает группу контактов,...
Электронное зажигание на ВАЗ 2106
Электронное зажигание
Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с...

Наверное, нет такого автолюбителя, которому не приходилось сталкиваться с ситуацией, при которой двигатель автомобиля, исправно работающий ранее, не запускается. Причин возникновения такой проблемы великое множество и одну из них – неисправность катушки зажигания, мы рассмотрим в этой статье. 

Как проверить катушку зажигания

Первичная диагностика данного «заболевания» системы зажигания не отличается большой сложностью и состоит из нескольких мероприятий:

  • Проверки работоспособности аккумуляторной батареи.

  • Контроля функционирования стартера (определяется на слух).

  • Проверки исправности свечей зажигания и наличия искрового разряда на электродах.

Если все вышеперечисленные агрегаты исправны, а искра на электродах свечей отсутствует, рекомендуем проверить катушку зажигания. 

Устройство катушки зажигания 

Прежде чем дать ответ на весьма распространенный в среде начинающих (и не только) автолюбителей вопрос: «Как проверить катушку зажигания мультиметром?», предлагаем рассмотреть ее конструктивные особенности, что сформирует базовое представление о ее эксплуатационном функционале. 

Катушка зажигания – это упрощенный аналог электрического трансформатора, функциональное назначение которого заключается в преобразовании поступающего от источника (аккумуляторная батарея или генератор) низковольтного напряжения в высоковольтный импульс, вырабатывающий воспламеняющую искру на электродах свечи.

Устройство катушки зажигания

Устройство классического варианта катушки зажигания включает:

  • Первичную обмотку, выполненную из небольшого количества витков (не более 150) достаточно толстого медного провода, имеющего изоляцию. Функция первичной обмотки – прием низковольтных импульсов. Соединена с клеммами «К» и «Б», расположенными на крышке. Обладает сопротивлением 3-4 Ом. 

  • Вторичной обмотки, сопротивление которой достигает значений в 5-9 кОм.

  • Металлического сердечника, размещенного в центре обмоток.

  • Изолированного корпуса, полости которого заполнены трансформаторным маслом. 

Катушки зажигания в зависимости от модели и года выпуска автомобиля может обладать индивидуальными конструктивными особенностями, но состав основных элементов и принцип функционирования неизменен. 

Сопротивление обмоток – основной показатель, позволяющий достаточно точно определить техническое состояние катушки зажигания, поскольку отклонения от величин, рекомендованных производителем, свидетельствует о ее неисправности. 

Некоторые автолюбители, имеющие солидный практический опыт, говорят о возможности ранней диагностики сбоев в работе катушки зажигания по анализу работы силового агрегата, что позволяет предупредить ее полный выход из строя. Однако данной утверждение достаточно спорно, поскольку причинами этих симптомов могут служить проблемы в функционировании других систем и агрегатов автомобиля (топливной системы, высоковольтных проводов, фильтров и т.д.).

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Процесс самостоятельной проверки работоспособности катушки зажигания достаточно прост и заключается в выполнении следующего алгоритма действий:

Демонтируем катушку зажигания и проводим визуально ее внешний осмотр, обращая внимание на следующие моменты:

- отсутствие сторонних замыканий (определяются наличием выгоревших трещин или точек черного цвета);
- механические повреждения (вмятины, трещины);
- повреждения резинового колпачка;
- оплавления (вытекания) пластмассовых элементов.

Выполняем проверку работоспособности мультиметра посредством измерения внутреннего сопротивления прибора и проводов. Этот момент достаточно важен, поскольку влияет на точность дальнейших замеров, производимых данным прибором. Устанавливаем переключатель мультиметра в положение «200 Ом», после чего замыкаем щупы. 

Величина внутреннего сопротивления должна находиться в диапазоне 0-0,3 Ом.

  • Измеряем сопротивление первичной обмотки катушки, подсоединив щупы к контактам «+» и «-» (смотри рисунок), после чего сравниваем полученный результат со значением, заявленным производителем. Большое превышение величины сопротивления свидетельствует об обрыве в цепи обмотки, а отсутствие сопротивления – о наличии короткого замыкания. 

  • Измеряем сопротивление вторичной обмотки катушки, замыкая щупы прибора на контакт «+» и вывод высокого напряжения (смотри рисунок). Сравниваем результат со значением, указанным производителем. Расхождения указывают на неисправность катушки (перегорание провода, межвитковое замыкание и т.п.) и ее непригодность к дальнейшей эксплуатации.

Проверка катушки зажигания

На что еще обращают внимание опытные автолюбители в процессе проверки работоспособности катушки зажигания? На надежность крепления и исправность элементов цепи питания (клеммы, предохранители) и целостность изоляции проводов.

Видео - Измерение сопротивления катушки зажигания мультиметром

Резюмируя сказанное выше, нельзя не отметит актуальность умения грамотно проверить исправность катушки зажигания, являющейся, без преувеличения, одним из элементов, от которых зависит работоспособность транспортного средства в целом, и его двигателя, в частности. Некорректное или неэффективное функционирование катушки зажигания приводит не только к неприятностям технического плана, но и к непредвиденным материальным затратам.

  • 5392 просмотра
Похожие материалы
Почему заливает свечи бензином
Как завести автомобиль, если заливает свечи бензином
Зачастую автомобилисты, особенно владеющие «пожилыми» машинами, сталкиваютс
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания
Пропуски зажигания – довольно распространённое явление, характерное для двигателей отеч
Какие свечи зажигания лучше?
Какие свечи зажигания лучше?
Свеча зажигания, используемая в двигателе внутреннего сгорания (ДВС), – электронн
Иридиевые свечи NGK
Иридиевые свечи зажигания NGK
Нет искры с катушки зажигания
Нет искры с катушки зажигания
Силовая установка транспортного средства не запускается.
Контактная система зажигания ВАЗ-2106
Контактная система зажигания
Практически на всех моделях классики традиционно устанавливается стандартная система за
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Датчик Холла на ВАЗ
Как проверить датчик Холла на ВАЗ
Иридиевые свечи NGK
Иридиевые свечи зажигания NGK
Свечи залиты маслом
Почему заливает свечи на ВАЗ, что делать?
Зажигание на ВАЗ
Как отрегулировать зажигание
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2023 Vipwash.ru