Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Прежде чем ответить на вопрос, что такое независимая подвеска автомобиля, рассмотрим, какая необходимость в этом узле и как он устроен. В процессе движения транспортного средства происходит постоянное взаимодействие конструкции с дорожным покрытием. Любая подвеска в первую очередь предназначена для обеспечения соединения колёс с несущей конструкцией машины. Помимо этого, этот узел служит для восприятия и правильного распределения различных сил и моментов, которые формируются в процессе передвижения. Плюс к этому подвеска позволяет создавать заданное перемещение колёс и мостов относительно рамы или кузова для обеспечения комфортного движения. Теперь когда, мы имеем представление, для чего служит подвеска автомобиля, рассмотрим её конструкцию.
Типовая подвеска любого транспортного средства состоит из упругих и направляющих элементов, а также амортизаторов. Упругие сегменты служат для восприятия и передачи вертикальных возмущений, формирующихся в процессе передвижения по неровному покрытию. Направляющие компоненты подвески связывают колёса с несущей конструкцией и определяют характер их перемещения. Плюс к этому они гасят боковые и продольные колебания. Амортизаторы предназначены для сглаживания возмущений, возникающих из-за различных неровностей на дороге.
Как правило, на современных автомобилях применяются сложные системы, в которых каждый элемент может реализовать сразу несколько функций. Они комплектуются механическими, пневматическими, электрическими и гидравлическими механизмами, взаимодействие и управление работой которых может осуществляться с помощью электронных блоков.
На одной оси автомобиля колёса могут быть связаны жёсткими балками и работать синхронно при наезде на препятствие одним из них. В этом случае подвеска считается зависимой. Как правило, такие системы применяются для задних колёс. В то же время независимая подвеска, например, передних колёс, предполагает раздельное, не связанное друг с другом жёстким элементом соединение. Каждое колесо может в процессе движения изменять своё положение независимо от второго. Такая компоновка обеспечивает высокую степень сцепления с дорожным покрытием, более комфортные условия передвижения по неровной дороге и повышает управляемость на больших скоростях. В этом плане может быть вопрос: «Независимая подвеска своими руками – реально или нет?». Ответ однозначен, специалисты не рекомендуют самостоятельно изменять конструкцию любой модели автомобиля без соответствующих профессиональных знаний и навыков.
Качающиеся полуоси обеспечивают большую степень свободы. Однако при этом снижается управляемость автомобиля. Поэтому чаще всего они применяются на моделях с ведущими задними осями. Например, независимая задняя подвеска ЗАЗ-956.
Продольные рычаги характеризуются компактной и простой конструкцией, что способствует их широкому применению. Рычаги крепятся к кузову и могут в допустимых пределах свободно качаться вниз или вверх. Недостаток этой схемы в относительной зависимости. При кренах возможна потеря сцепления с покрытием из-за чрезмерного подъёма колеса с другой стороны кузова. В основном этот тип подвески используется на задних осях переднеприводных машин.
Косые рычаги – это разновидность предыдущего типа подвески. Её основное отличие в том, что рычаги установлены под определённым углом к кузову. Это повышает управляемость и исключает расхождение колёс в перпендикулярной плоскости.
Независимая пружинная подвеска является классическим вариантом для легковых машин. Роль упругих элементов в данной схеме играют винтовые мощные пружины. Как правило, они монтируются между рычагами. В некоторых моделях пружины могут быть установлены сверху рычагов.
Мак-Ферсон – самый популярный тип независимой подвески, широко применяемый на современных моделях автомобилей. Конструкция представляет собой схему двойных поперечных рычагов, в которой роль верхнего элемента выполняет амортизатор.
Активная подвеска может представлять собой любой из вышеперечисленных типов. Особенность системы заключается в активном управлении положением и жёсткостью отдельных элементов независимой подвески с помощью электронных блоков.