Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Коленвал - ремонт и замена коленчатого вала своими руками → Замена сальника коленвала

Замена сальника коленвала

Подшипник коленвала
Как снять и заменить подшипник коленвала?
Подшипники играют очень важную роль в работе многих частей автомобиля. Не исключением является...
Перепрессовка коленвала
Перепрессовка коленвала
Коленчатый вал является одним из главных элементов двигателя. Он принимает возвратно-...
Датчик коленвала
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала – элемент, без преувеличения, важный, поскольку нарушение...

Замена сальников коленвала

Передний и задний сальники коленвала обеспечивают герметичность масляной системы двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит уровень масла в моторе и ресурс двигателя. Если сальники протекают и водитель не заметил потери масла, в двигателе начнется масляное голодание, которое приведет к многократному росту износа трущихся частей, вплоть до заклинивания мотора.

Когда менять сальники

Сальник коленвала

Чаще всего износ переднего сальника сопровождается образованием небольших лужиц или пятен масла под шкивом коленчатого вала. С задним сальником все несколько сложней. Если течь заднего сальника незначительна, вытекающее масло может попадать в картер сцепления и оседать на его стенках или загрязнять диск. Перед принятием решения о замене одного или обоих сальников, необходимо провести качественную диагностику.

В нее входят:

  • определение расхода масла в течение какого-то времени или пробега;
  • проверка уровня, цвета и запаха охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • осмотр двигателя;
  • осмотр шестерни газораспределительного механизма (ГРМ);
  • осмотр трамблера и бензонасоса;
  • осмотр дорожного покрытия под капотом;
  • сравнение приемистости, мощности и расхода топлива.

Течь сальника коленвала

Диагностика утечки масла через сальники коленвала

Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.

Следы утечки масла через передний сальник

Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите  жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.

Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.

В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.

Снятие приводных и ГРМ ремней

При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.

Замена переднего сальника + Видео

Общая последовательность действий по замене сальника такова:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите все приводные ремни или цепи (ГРМ, помпы, генератора, ГУР, кондиционера) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
  3. Включите высшую передачу и открутите болт крепления шкива коленвала.
  4. Снимите шкив. На некоторых инжекторных автомобилях потребуется отдельно снять шкив и отдельно шестерню ДПКВ. Не потеряйте шпонку, которая фиксирует шкив и шестерню на валу.

Снятие шкива коленвала

  1. Металлическим крючком или тонкой отверткой вытащите передний сальник коленвала.
  2. Очистите посадочное место, смажьте новый сальник моторным маслом, наденьте на вал и посадите на место с помощью оправки подходящего диаметра (можно использовать отрезок металлической трубы или длинную головку подходящего размера). Не пытайтесь сразу же засадить сальник на место, так вы только повредите его. Усаживайте сальник легкими ударами молотка по оправке, выполняйте эту операцию без перекосов.
  3. Установите на место шкив коленвала и шестерню ДПКВ, закрутите болт.
  4. Наденьте и натяните приводные ремни или цепи.
  5. Выставьте ремень или цепь ГРМ по меткам.
  6. Подключите аккумулятор.

Замена заднего сальника + Видео

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите МКПП или АКПП. Для этого на заднеприводных автомобилях снимите карданный вал. На переднеприводных извлеките шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) карданных валов из ступиц. Отключите рычаги переключения передач или выбора режима работы. Отключите датчик заднего хода. На роботизированных АКПП отсоедините колодки проводов. Открутите и вытащите стартер. Открутите болты или гайки крепления МКПП или АКПП и снимите ее с двигателя.

Снятие маховика

  1. Открутите болты и снимите с маховика сцепление.
  2. Открутите болты и снимите с коленвала маховик.
  3. Крючком извлеките задний сальник и установите новый, как описано выше.
  4. Установите маховик и закрутите его болты.
  5. Установите сцепление (для этого понадобится первичный вал коробки передач, без него вы не сможете оцентровать сцепление) и закрутите его болты.
  6. Установите и подключите коробку передач, подключите карданные валы.
  7. Подключите аккумулятор.

Запрессовка сальника коленвала

Это важно!!! Желательно выполнять работы по замене сальников коленчатого вала на подъемнике. Не работайте под машиной, стоящей на домкратах, это смертельно опасно. Если вы установили машину на подпорки, то снимайте и надевайте коробку передач вдвоем. Ведь снимать и ставить ее придется из очень неудобного положения. Закупите сальники перед началом работ по их замене. Обязательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, потому что для каждой модели существуют свои особенности, игнорирование которых либо сильно усложнит процесс замены сальников, либо приведет к повреждению узлов или агрегатов машины.

  • 4360 просмотров
Похожие материалы
Ремонт коленвала
Ремонт коленвала
Коленчатый вал представляет собой одну из самых важных и дорогостоящих деталей силового
Полукольца коленвала
Полукольца коленвала
Датчик положения коленвала
Проверка датчика положения коленвала
Современный автомобиль – это технически сложный комплекс, включающий в себя различные с
 Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала своими руками
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя
Расточка коленвала
Расточка коленвала
Коленчатый вал — это специальная деталь, выполненная из высокопрочной стали и чугуна.
Где находится датчик коленвала?
Где находится датчик коленвала?
Определить, где находится датчик положения коленвала, не имея представления о том, что...
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Подшипник коленвала
Как снять и заменить подшипник коленвала?
Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Что такое крутильные колебания и как их гасить?
Сальники коленвала
Сальник коленвала
Датчик положения коленчатого вала
Проверка датчика коленвала
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2023 Vipwash.ru