Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Передний и задний сальники коленвала обеспечивают герметичность масляной системы двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит уровень масла в моторе и ресурс двигателя. Если сальники протекают и водитель не заметил потери масла, в двигателе начнется масляное голодание, которое приведет к многократному росту износа трущихся частей, вплоть до заклинивания мотора.
Чаще всего износ переднего сальника сопровождается образованием небольших лужиц или пятен масла под шкивом коленчатого вала. С задним сальником все несколько сложней. Если течь заднего сальника незначительна, вытекающее масло может попадать в картер сцепления и оседать на его стенках или загрязнять диск. Перед принятием решения о замене одного или обоих сальников, необходимо провести качественную диагностику.
В нее входят:
Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.
Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.
Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.
В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.
При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.
Общая последовательность действий по замене сальника такова:
Это важно!!! Желательно выполнять работы по замене сальников коленчатого вала на подъемнике. Не работайте под машиной, стоящей на домкратах, это смертельно опасно. Если вы установили машину на подпорки, то снимайте и надевайте коробку передач вдвоем. Ведь снимать и ставить ее придется из очень неудобного положения. Закупите сальники перед началом работ по их замене. Обязательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, потому что для каждой модели существуют свои особенности, игнорирование которых либо сильно усложнит процесс замены сальников, либо приведет к повреждению узлов или агрегатов машины.