Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Коленвал - ремонт и замена коленчатого вала своими руками → Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала – элемент, без преувеличения, важный, поскольку нарушение его работоспособности делает невозможным эксплуатацию силовой установки, а, следовательно, и транспортного средства. Если быть предельно точным, то неисправности датчика коленвала влекут за собой следующие негативные последствия:

  • Сбой оборотов силового агрегата.

  • Падение мощности двигателя.

  • Остановка или невозможность запуска силового агрегата.

Датчик коленвала признаки неисправности

Возникновение настолько серьезных нарушений работоспособности жизненно важных систем, агрегатов и узлов автомобиля обусловлено следующим фактором: датчик положения коленчатого вала посредством передачи импульса в электронный блок управления (ЭБУ) осуществляет синхронизацию момента зажигания и подачи топлива.

Признаки нарушения работы датчика синхронизации  

Основными признаками выхода из строя датчика положения коленчатого вала специалисты считают:

  • Неустойчивую работу двигателя в режиме «холостого хода».

  • Уменьшение (увеличение) оборотов силового агрегата при неизменном положении педали акселератора.

  • Самопроизвольная остановка силовой установки.

  • Значительное падение уровня мощности двигателя.

  • Невозможность пуска силового агрегата.

  • Возникновение детонации при существенном увеличении нагрузок на силовой агрегат.

  • Пропуски в процессе искрообразования. 

Неисправности датчика синхронизации

Первое, с чем приходится столкнуться автолюбителю, на транспортном средстве которого вышел из строя датчик синхронизации, это – ухудшение динамических характеристик. Этот «симптом» может сигнализировать и о других неисправностях (как правило, силовой установки) в системах автомобиля, но первоочередным мероприятием, рекомендованным к проведению при его возникновении, является проверка работоспособности датчика положения коленвала. Почему? Этому существует вполне логичное объяснение. Проверка исправности датчика синхронизации не требует сложного технического оснащения, наличия специальных навыков или серьезных временных затрат, несмотря на его (датчика) довольно неудобное расположение.

Как проверить датчик положения коленвала - видео

В настоящее время существует несколько методик проверки датчика положения. Основным отличием этих методик является тип измерительных приборов, используемых в ходе проверки. В данной статье мы рассмотрим две из них, применяемых на практике в подавляющем большинстве случаев.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Подготовительные мероприятия в обоих случаях идентичны и включают в себя одни и те же операции:

a)    Датчик положения коленвала демонтируется с транспортного средства, а его первоначальное положение фиксируется при помощи меток. В ходе демонтажа выполняется контроль зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. Его величина должна располагаться в диапазоне 0,6-1,5 миллиметра.

b)    Снятый датчик подвергают тщательному внешнему осмотру, в процессе которого проверяется:
- наличие механических повреждений корпуса датчика;
- состояние сердечника;
- чистоту контактной колодки и, собственно, контактов (при выявлении загрязнений их удаляют при помощи спирта или бензина).

На этом подготовительные мероприятия можно считать завершенными.

А теперь, два самых популярных варианта ответа на вопрос: «Как проверить датчик коленвала?». 

Вариант №1
Эта проверка работоспособности датчика синхронизации основана на измерении величины сопротивления обмотки датчика посредством Омметра. Если указанная величина не выходит за пределы диапазона 550-750 Ом, датчик исправен. Для максимальной точности проверки, специалисты рекомендуют сверять результат замера с параметрами производителя, указанными в специальном разделе Инструкции по эксплуатации.

Проверка датчика коленвала

Вариант №2
Данный вариант основан на измерении нескольких параметров датчика, что требует определенного технического обеспечения, а именно: цифрового вольтметра, измерителя индуктивности, мегомметра и сетевого трансформатора. 

Корректность показаний, полученных в результате измерений, существенно зависит от температуры окружающего воздуха, которая должна быть не ниже 200 и не выше 2200С. 

Процесс проверки включает в себя следующие измерения:

- сопротивления обмотки датчика (способом, описанным выше);
- индуктивности обмотки (200-400 МГц) датчика;
- сопротивления изоляции (20Мом при U=500В).

Намагничивание диска синхронизации, вероятность возникновения которого в процессе измерений достаточно высока, снимается посредством сетевого трансформатора. 

По результатам тестовых измерений выносится заключение об исправности или неисправности датчика положения коленчатого вала, и как следствие, о необходимости его замены.  

  • 2661 просмотр
Похожие материалы
Замена сальников коленвала
Замена сальника коленвала
Датчик положения коленчатого вала
Проверка датчика коленвала
Подшипник коленвала
Как снять и заменить подшипник коленвала?
 Замена датчика коленвала
Замена датчика положения коленвала своими руками
Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя
Сальники коленвала
Сальник коленвала
Как снять шкив коленвала
Шкив коленвала
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций мож
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
похожие материалы
Подшипник коленвала
Как снять и заменить подшипник коленвала?
Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала
Что такое крутильные колебания и как их гасить?
Сальники коленвала
Сальник коленвала
Датчик положения коленчатого вала
Проверка датчика коленвала
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2023 Vipwash.ru