Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Щетки – это элемент генератора переменного тока, предназначенный для снятия полученного напряжения. Выполняется из специального графита, из-за чего щетки прозвали «угольными». Их применение осваивают не только на генераторах автомобилей, но и в различных других электрических машинах, например, двигателях. Такие двигатели применяются везде, начиная от элементарных станков, заканчивая сложными подъемными механизмами. Независимо от рода конструкции, щетки являются важной частью, в связи с чем, их наличие является обязательным для работы оборудования.
На автомобильных генераторах был единый стандарт производства щеток. Ярким тому примером были щетки ЭГ-4, которые имели нормируемые параметры и допускали применение почти на любом автомобильном генераторе.
Другим развитием щеток стало увеличение их запаса прочности. Так, например, появились щетки генератора, имевшие маркировку ЭГ-61. Их новые свойства обеспечивались пропиткой всего материала специальными компонентами.
При проведении различных мероприятий, связанных с обслуживанием автомобиля, различные мелкие детали привлекают к себе очень мало внимания. Не исключением являются и сами щетки, неисправность которых почти всегда приходит очень неожиданно.
Конструкторы выработали необходимый ресурс данного элемента. В настоящий момент, он составляет около 50 тысяч километров. Другие сравнивают это расстояние с 4 годами эксплуатации автомобиля.
Помимо этого, есть определенные нормы, которые регламентируют допустимый размер щеток генератора при эксплуатации. Дело в том, что они склонны к стиранию, так как имеют постоянное трение с коллектором и в процессе эксплуатации , уменьшаются в размерах. Для их постоянного соприкосновения предусмотрены пружины, которые обеспечивают их плотное касание, даже если они стираются. Тем не менее, рано или поздно их длина ограничивается, и пружины уже не в состоянии обеспечивать плотность соприкосновения щеток с коллектором.
Прежде чем водитель откроет капот и снимет щеточный узел, изначально, о неисправности щеток сообщат соответствующие признаки неисправности:
После обнаружения всех вышеперечисленных признаков, необходимо оценить состояние проблемного узла. Для этого необходимо снять щетки и проверить их длину. Стоит отметить, что любые работы, связанные с щетками генератора абсолютно не сложные в проведении и не потребуют от водителя каких-то особых навыков и умений.
Порядок действий
1. Откройте капот автомобиля и найдите месторасположение генератора. Обычно, он устанавливается недалеко от коленчатого вала и крепится к самому двигателю.
2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
3. На генераторе вытащите штекер с проводами, которые устанавливается в «таблетку» щеточного узла. На старых автомобилях наличие «таблетки» не предусмотрено, тем не менее, такой штекер в них есть.
4. Открутите шурупы, на которых выполняется крепление щеточного узла. После того, как он освободится, вытащите его. При выполнении этой операции следует немного выгибать щеткодержатель, так как щетки будут мешать его свободному выходу из гнезда.
После этого проведите оценку длины щеток. Обычно, нормой считают 5 миллиметров. Именно на такую минимальную длину допускается выступание щеток из держателя. Если этот параметр заметно снижен, то щетки подлежат замене.
В случае, если щетки имеют относительно нормальную длину, но напряжение все равно пропадает, посмотрите на их рабочую часть. Если одна из щеток имеет отшлифованную поверхность, а другая нет – это значит, что только одна из щеток плотно соприкасается с коллектором. В этом случае, также необходима их замена.
Если же щеточный узел имеет нормальную длину щеток, то проблема, скорее всего, не в нем.
5. Проведите очистку посадочного места и установите новое изделие в гнездо. Для этого прижмите щетки пальцем к щеткодержателю и просуньте узел в гнездо. Как только они окажутся внутри, их можно отпустить. Проверьте их плотность соприкосновения к коллектору.
6. После этого, закрутите шурупы крепления щеткодержателя к генератору.
7. Вставьте штекер с проводами обратно в разъем. Следует также, проверить надежность контактного соединения. Если контакты ржавые, произведите их зачистку. В некоторых случаях, такая проблема может тоже стать причиной снижения напряжения сети.
8. Установите клемму аккумулятора обратно.
На этом замена щеточного узла завершена. Чтобы избежать лишних проблем с бортовой электроникой, старайтесь своевременно производить диагностику и замену щеток. Это избавит вас от самых неожиданных неприятностей в пути и обеспечит бесперебойную работу автомобиля.