Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Двигатели современных автомобилей предъявляют очень высокие требования к качеству и характеристикам моторного масла. Поэтому отработать без серьезных поломок хотя бы заявленный производителем ресурс мотор может лишь в том случае, когда масло для него полностью соответствует условиям работы. Компания Супротек представляет синтетическое масло Suprotec Atomium 5W30 и 5W40, которое полностью соответствует всем требованиям, которые предъявляют современные автомобильные двигатели. Чтобы показать, чем это масло отличается от продукции других производителей, мы решили сначала рассказать о том:
Даже идеально обработанные металлические поверхности не являются полностью гладкими, поэтому при трении друг от друга происходит не только выделение энергии, но и перераспределение металла с поверхности этих деталей. Поверхность каждой детали покрыта огромным количеством неровностей и впадин, часть из которых появились из-за невозможности более точной обработки деталей. Другая часть неровностей является результатом адгезионного схватывания, когда металл трущихся поверхностей, под воздействием давления и высокой температуры, соединяется друг с другом.
По мере увеличения нагрузки на двигатель возрастает и давление между трущимися деталям, что приводит к резкой активизации процессов, сопровождающих естественное схватывание. Попав между трущимися частями, масло образует тонкий слой,толщина которой зависит от вязкости и других параметров, например, индекс вязкости, стойкость к сдвигу. Фактически, между трущимися деталями появляется масляный клин какой-то определенной толщины, причем чем ближе детали друг ко другу, тем сильней эта подушка сопротивляется сжатию. Ведь масло – несжимаемая жидкость, поэтому для уменьшения толщины смазочного слоя излишки этой жидкости должны пройти между неровностями обеих поверхностей, поэтому чем ближе поверхности друг ко другу, тем сложней маслу просачиваться между ними.
На холостых оборотах так же идет рабочий процес, причем давление в цилиндре под нагрузкой больше раза в 2, например на ХХ 15 кг/см2, а под нагрузкой 305кг/см2. и толщина пленки составляет 0,2 -1,5 мкм, а зазоры 50 – 100 мкм для легковых авто.Ведь любой подшипник трения, как бы хорошо не были притерты его детали, обладает каким-то зазором, который лишь увеличивается со временем. Когда мотор начинает работать под нагрузкой, давление на подшипники трения оказывается достаточным для сокращения слоя до минимума. Если вязкость масла велика для мотора, то толщина слоя всегда остается слишком большой, из-за чего возрастает сопротивление вращению двигателя, если же вязкость недостаточна, то толщины подушки не хватает для разделения трущихся поверхностей.
Вязкость холодного масла всегда гораздо выше, чем прогретого и, тем более, перегретого. На вязкость и смазывающую способность также влияют:
Температура воздуха определяет температуру масла в холодном двигателе, поэтому летом вязкость смазочной жидкости заметно ниже, чем летом. К этому стоит добавить и то, что в нагретом двигателе смазка очень подвижна, поэтому после выключения мотора она стекает в картер, оставляя на трущихся деталях очень маленький слой. И чем сильней зависимость между температурой и вязкостью, тем меньше будет толщина этого слоя, поэтому не слишком качественная смазочная жидкость не может обеспечить толщину слоя, достаточную для защиты трущихся поверхностей в момент пуска.
Второй фактор, от которого зависят характеристики смазочной жидкости – состояние мотора. Чем сильней изношен двигатель, тем больше картерных газов прорывается через поршневые кольца и тем сильней окислительные процессы в масле. Все это приводит к снижению смазывающей способности и выпадению присадок, которые должны были защищать двигатель, в осадок. Владельцы автомобилей с изношенным мотором выбирают масло с высоким щелочным числом, ведь оно помогает нейтрализовать кислоты, образующиеся из-за массового прорыва картерных газов. Однако для исправного и настроенного мотора вполне достаточно щелочного числа в 5–6 мгKOH/г. Это особенно актуально для минерального и полусинтетического масла, ведь тяжелые фракции нефти очень чувствительны к картерным газам. Однако синтетические основы менее подвержены окисляющему действию картерных газов, поэтому для синтетических смазочных жидкостей высокое щелочное число без необходимости, разве что масло будут лить в сильно изношенный мотор.
Третий фактор – манера езды, поэтому у водителей, предпочитающих плавное движение без резких разгонов, двигатель служит гораздо дольше. Ведь любое резкое ускорение, это не только повышение нагрузки на трущиеся детали до уровня, заметно превышающего нагрузки при спокойной езде даже в гору. Кроме того, любое резкое ускорение приводит к увеличению количества картерных газов. Эти процессы происходят в любых моторах, поэтому ресурс гоночных двигателей редко превышает 10 тысяч км, тогда как мотор бюджетной легковушки, в которую льют гораздо менее качественное масло, может без ремонта пробежать до 500 тысяч километров. Причем это касается не только современных моторов, но и старых двигателей, в том числе советских автомобилей. Известен случай, когда владелец ГАЗ 2410 Волга обычной комплектации провел первый капитальный ремонт двигателя при пробеге в 450 тысяч километров, используя обычные советские и российские масла.
Помимо картерных газов на масло действует температура в присутствии кислорода, в итоге – термо- и окислительная деструкция.
Четвертый фактор – срок службы смазочной жидкости. Любое масло постепенно теряет свои характеристики, подвергаясь нагреву, окислению и другим негативным воздействиям. При бережной эксплуатации мотора ресурса смазки хватает на 10–18 месяцев» - ресурс смазки не измеряется месяцами, мото-часами, в крайнем случае пробегом в тыс. км.
Вот свойства, которые присущи хорошему моторному маслу:
Единственный способ снизить разницу вязкости в холодном и горячем состоянии – использовать полностью синтетическую основу. Ведь вязкость тяжелых фракции нефти, из которых и получают минеральное и полусинтетическое масло, сильно зависит от температуры, а у поли-альфа-олефинов (ПАО) и эстеров эта зависимость в десятки раз ниже. Для снижения чувствительности к воздействию картерных газов в смазочную жидкость добавляют специальные присадки, а также подбирают оптимальное сочетание ПАО и эстеров. ПАО обладают не слишком высокой смазывающей способностью, поэтому содержание эстеров менее 1% не позволяет получить качественное масло, ведь именно эстеры обеспечивают наибольший смазывающий эффект. Стойкость к высоким температурам также свойственна синтетической основе, поэтому для гоночных автомобилей используют только полностью синтетическое масло. Увеличить срок службы смазочной жидкости можно с помощью специальных присадок, замедляющих окисление и улучшающих смазывающую способность.
При создании масла Супротек Атомиум был учтен не только мировой опыт производства и применения смазочных жидкостей, но и особенности поведения различных металлов в режиме трения. Все это позволило подобрать такую комбинацию ПАО, при которой минимальная толщина смазывающей пленки оказывается больше неровностей на поверхности трущихся деталей полностью исправного двигателя. Благодаря такой толщине пленки пуск холодного двигателя происходит без соприкосновения металлических деталей, а ведь именно это и является основной причиной износа коленчатого вала и его подшипников» - режим гидродинамического трения (масляный клин) в ДВС осуществляется только в подшипниках скольжения и в средней части цилиндра, где скорость скольжения максимальна. В верхней и нижней точках скорость равна нулю, а режим трения граничный или полусухой. так что «больше неровностей на поверхности трущихся» верно от части, а на пуске двигателя сказывается весь путь поршня. В подшипниках вал «всплывает» только на 200 – 400 об/мин., т.е. износ происходит при пуске и остановке, а так же когда масло грязное - от абразива
Кроме того, даже зимой максимальная толщина смазывающего слоя оказывается меньшей, чем у других масел, особенно на минеральной основе, благодаря чему снижаются потери энергии на преодоление сопротивления смазочного слоя и сокращается расход топлива, необходимого для прогрева мотора. Всего этого удалось добиться благодаря оптимальной формуле поли-альфа-олефинов и идеальному соотношению ПАО и эстеров. Кроме того, в состав смазки включен современный комплекс присадок, улучшающий основные характеристики продукта. Присадки моют систему, снижают трение, защищают основу от окисления и выполняют множество других функций, благодаря чему масло Suprotec Atomium 5W30 и 5W40 как минимум не уступает лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их.
Всю работу по:
провел немецкий концерн ROWE MINERALOELWERK, что и обеспечило высочайшие характеристики смазочных жидкостей.