Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
За всю историю существования автомобилей они модернизировались, становились мощнее, удобнее и совершеннее в плане дизайна. Менялась, также, и важная составляющая кузова – аэродинамика. Автомобили строились с учетом того, чтобы поток встречного воздуха имел меньшую площадь соприкосновения с лобовыми частями автомобиля и проходил над ним или мимо него. Создание такого типа кузова серьезно влияло на компоновку автомобиля, что вызывало затруднения при размещении кузова и салонной части, тем не менее, уменьшение лобового сопротивления способствовало увеличению максимальной скорости.
Большинство автомобилей так и остались со стандартным типом кузова, когда поток встречного воздуха пусть не так сильно как раньше, но довольно заметно входил в контакт с передними частями автомобиля. Однако, в процессе эксплуатации стало очевидно то, что вместе со встречным воздухом в автомобиль ударяет и дорожная пыль, которая, со временем, оставляет царапины на лакокрасочном покрытии, а в некоторых случаях и трещины на лобовом стекле.
Производители аксессуаров для автомобилей нашли решение данной проблемы, разработав специальное устройство под названием – дефлектор.
Дефлектор – это пластиковый элемент кузова автомобиля, который устанавливается на передней и боков части автомобиля. Спереди он устанавливается на капот автомобиля, для увода встречного потока воздуха вверх и защиты покрытия капоты и лобового стекла.
Применение дефлектора боковых стекол тоже стало обоснованным. Многие автомобили попросту не оборудованы системой кондиционирования воздуха салона и на большой скорости в жару многие водители открывают боковые окна, что создает отличную вентиляцию и охлаждение воздуха в машине. Тем не менее, у данного способа вентиляции есть один существенный недостаток – появление струи ветра, которая бьет в лицо водителя и пассажиров. Она может стать причиной простудных заболеваний и мешает управлению автомобилем. Кроме того, такая струя тоже снижает аэродинамические свойства автомобиля. Что, пусть и незначительно, но влияет на скоростные характеристики автомобиля.
Другой причиной такого нововведения стали курящие водители. Дело в том, что при курении поток воздуха из открытых окон разносит пепел по салон и загрязняет его. В отдельных случаях были прожоги салонной обшивки. Когда курильщик сбрасывает излишки пепла в щель, образованную между дверью и окном, то пепел залетал обратно, мог попасть в глаза водителю и стать причиной ДТП.
Дефлекторы боковых окон устанавливаются на верхнюю часть двери по всему периметру до угла в 90 градусов и закрывают своим корпусом небольшую щель так, чтобы внизу оставалось достаточно места для поступления воздуха в салон. Таким образом, поток встречного воздуха проходит мимо окон и не входит в салон автомобиля. Получается, что пепел не залетает обратно в салон при сбрасывании через щель, а вентиляция воздуха салона никоим образом не нарушается.
Значение дефлектора бокового стекла коснулось и встречной пыли, поднятой с земли при движении. Ее попадание в салон заметно снижается, а защита боковых стекол от попадания мелких камушек выросла в несколько раз.
Рынок аксессуаров для автомобилей богат многими разными элементами. То же разнообразие коснулось и дефлекторов. Их компоновка и способы крепления тоже имеет конструктивные различия.
По форме и размерам дефлекторы производятся для конкретной модели автомобиля. Ведь рамки дверей многих машин заметно различаются, поэтому форма изготовления будет выполняться индивидуально на каждую модель.
Способы крепления тоже имеют место быть. Существуют крепления, как на основе двухстороннего скотча, так и специальных акриловых лент. Крепление на двухсторонний скотч осуществляется к наружной части рамы окна и отличается простотой монтажа. Однако, стоит заметить, что такое крепление является менее надежным и нередки случаи, когда дефлекторы попросту отрывались на большой скорости. Тем не менее, такой способ является достаточно экономичным в плане расходов.
Совсем другое можно сказать о способе крепления на акриловой ленте. Лента имеет коэффициент надежности выше, чем у своего липкого аналога, так как крепление осуществляется между рамкой и уплотнителем стекла.
Но у этого крепежа есть свой недостаток. Дело в том, что стеклоподъемник получает дополнительное сопротивление выдавленного уплотнителя при подъеме стекла. В связи с этим, уменьшается срок его службы.