Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Двигатель → Корпус воздушного фильтра - как заменить?

Корпус воздушного фильтра - как заменить?

Корпус воздушного фильтра

Для чего необходим воздух в двигателе

Всем известно, что для горения веществ необходимо наличие кислорода. То же самое касается и бензина. При попадании в камеру сгорания он оказывается в замкнутом пространстве, где должно произойти его сгорание, которое приведет к толчку поршней. Проход воздуха осуществляется через систему впрыска, которая располагается над коллекторным узлом. Подсос кислорода обеспечивается из воздуха, собираемого из окружающей среды.

Принцип действия и назначение воздушного фильтра

В окружающем воздухе содержится множество частиц пыли, которые могут попасть в камеру сгорания. Они, смешиваясь с бензином, впрыскиваются в цилиндры и оседают на их стенках. При подходе поршня к местам с осевшей пылью, они касаются их и перетягивают вниз, оставляя их в нижней части цилиндра, что влечет их попадание в картер двигателя. При перемещении пыли вдоль стенок цилиндра, стенки последнего царапаются, что приводит к попаданию масла в камеру сгорания и оседанию нагара. В результате, можно получить залегание маслосъемных колец и ремонт двигателя.

Назначение воздушного фильтра автомобиля

Чтобы этого не допустить, в автомобилях стали применять воздушные фильтры, которые очищают подсасываемый воздух и не допускают попадание мелких частиц в камеру сгорания. Такой фильтр представляет собой фильтрующий элемент в виде специальной бумаги, закрепленный на жесткой раме, которая поддерживает его форму.

Фильтрующий элемент имеет свой ресурс и, рано или поздно, забивается. Осевшая пыль препятствует прохождению воздуха, и бензин получает недостаточно кислорода для полного сгорания. Двигатель развивает недостаточную мощность, и автомобиль попросту перестает «тянуть». В этом случае фильтр подвергают замене.

Другая проблема фильтрующего фильтра – малая прочность. Различные механические воздействия, оказываемые на фильтрующий элемент, также могут вывести его из строя: нарушается целостность бумаги, и образуются надрывы, которые пропускают достаточное количество пыли в цилиндры двигателя.

От механических воздействий, фильтрующий элемент предохраняется с помощью корпуса воздушного фильтра.

Что такое корпус воздушного фильтра?

Корпус воздушного фильтра ВАЗ

Корпус воздушного фильтра – это конструкция, предназначенная для защиты фильтрующего элемента от механических воздействий и создания воздушного потока, который будет направлен, исключительно, в фильтрующий элемент.

Изначально, корпус фильтра изготавливался из металла и имел вид «кастрюли». Такая конструкция была актуальна до конца 20 века и применялась на карбюраторных автомобилях. В целях экономии и в связи с появлением другого способа впрыска топлива, корпус воздушного фильтра стал изготавливаться из пластмассы и иметь вид прямоугольника. Воздушный поток теперь набирается с нижней части подкапотного пространства, а крепление самого фильтра осуществляется к кузову автомобиля.

Конечно, металл перед пластмассой имеет достаточно преимуществ и вопрос замены «кастрюли», в связи с механическими повреждениями стоял крайне редко. С появлением пластика в корпусе воздушного фильтра, он стал «страдать» намного чаще. Спектр повреждений, чаще всего, ограничивается, как правило, плавлением корпуса, вызванным высокими температурами в подкапотном пространстве и недостаточном охлаждении узла, а также случайным механическим повреждением или в результате ДТП. В этом случае, корпус подвергается замене, хотя существуют мастера, которые могут отремонтировать неисправный элемент, заделав проделанные незначительные отверстия.

Видео - Как снять корпус воздушного фильтра ВАЗ 2110,2111,2112

Как вы уже поняли, замена корпуса воздушного фильтра выполняется в случае его механических повреждений, а сам фильтр меняется так. Рассмотрим замену корпуса на карбюраторном и инжекторном двигателе.

Порядок действий для карбюраторного двигателя

Замена корпуса воздушного фильтра на карбюраторе

1. Открутите гайки, на которых крепится крышка «кастрюли». В переднеприводных автомобилях с более современным дизайном возможно применение и специальных защелок, которые также отстегиваются. Крышка снимается, а фильтрующий элемент достается.

2. Затем выкручиваются гайки, предназначенные для крепления корпуса к карбюратору, достается специальная прижимающая рамка и после этого снимается сам корпус.

3. Новый корпус устанавливается на карбюратор, а сверху на специальные шпильки одевается прижимная рамка. На шпильки накручиваются гайки и затягиваются по диагонали с одинаковым усилием.

4. Установите фильтрующий элемент (при необходимости, его можно заменить новым) и установите крышку корпуса. После этого, закрутите гайки крепления и застегните защелки, при их наличии.

Порядок действий для инжекторного двигателя

Как поменять корпус воздушного фильтра

1. Найдите корпус воздушного фильтра. Он устанавливается в углу подкапотного пространства, возле одной из фар и представляет собой черный пластмассовый кожух со специальным толстым патрубком воздуха.

2. Открутите с помощью отвертки открутите четыре болта, расположенные по периметру крышки корпуса. После этого, снимите фильтрующий элемент.

3. Крепление корпуса осуществляется при помощи специальных резиновых изделий, два из которых расположены в передней части фильтра и обеспечивают крепление к кузову автомобиля, а третье располагается сзади корпуса и крепится на специальном кронштейне за аккумулятором. Данные элементы необходимо отсоединить.

4. Отсоедините два патрубка, закрепленные на корпусе воздушного фильтра. Для этого открутите хомут воздушного патрубка и вытащите его. Крепление второго осуществляется без хомута, поэтому его можно просто выдернуть. По возможности замените их или протрите их чистой тряпкой изнутри. После этого, снимите старый корпус воздушного фильтра и установите новый.

5. Закрепите укрепляющие резинки на корпусе воздушного фильтра и кузове автомобиля.

6. Подсоедините все патрубки к корпусу. Убедитесь в том, что патрубок воздушного фильтра имеет достаточно плотное соединение с корпусом.

7. Установите фильтрующий элемент в корпус. Старайтесь делать это предельно аккуратно, так как бумажная часть фильтрующего элемента имеет очень хрупкую структуру.

8. Установите поверх корпуса его крышку и затяните на четыре болта.

На этом замена корпуса воздушного фильтра завершена. С такой работой может справиться абсолютно любой автолюбитель, поэтому нет необходимости прибегать к помощи сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!

  • 1494 просмотра
Похожие материалы
Компрессия в цилиндрах двигателя
Степень сжатия и компрессия двигателя - в чем отличия
Практически все автомобилисты прекрасно знают о компрессии двигателя, однако многие пут
Индикатор неисправности двигателя
Что делать, если загорелся чек двигателя в машине
Современный автомобиль оснащен мощным компьютером, который производит постоянную диагно
Редукционный клапан давления масла
Редукционный клапан давления
Прокладка крышки клапанов
Прокладка крышки клапанов
Автозапуск двигателя зимой
Дистанционный запуск двигателя - установка автозапуска
Установка дистанционного автозапуска двигателя позволяет серьезно облегчить жизнь водит
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она...
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Супротек для двигателя - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2025 Vipwash.ru