Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Подавляющее большинство современных автомобилей иностранного производства, особенно престижных вариантов комплектации, оснащаются устройством, автоматически включающим фары при создании определенных или заданных условий.
Нередко это устройство объединено с датчиком дождя или срабатывает при понижении уровня освещенности, контролируемого чувствительными фотоэлементами. Однако применения вышеназванных опций становится недостаточно тогда, когда речь идет об автомобиле, эксплуатируемом в Российской Федерации. «Правила Дорожного Движения» (далее по тексту ПДД), действующие на ее территории требуют включения ближнего света фар во время движения транспортного средства независимо от времени суток и степени освещенности.
Появление данного требования в ПДД вызвало потребность в существенной доработке системы электрообеспечения не только автомобилей отечественного производства, но и иномарок старшей возрастной категории.
Основными требованиями, предъявляемыми к устройству или системе, обеспечивающим автоматическое включение фар ближнего света, являются:
Заполняя создавшуюся нишу на рынке автомобильных запчастей, разработкой данных устройств занялись не только предприятия, специализирующиеся на электрооборудовании автомобилей, но и, так называемые «народные умельцы». Предлагаемых ими приборов, как готовых, так и на уровне принципиальных схем, великое множество. Устройства отличаются не только принципом функционирования, но и сложностью исполнения.
Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.
1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.
1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):
Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».
Рисунок №1
1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.
Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).
Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.
Функциональное назначение устройства «АвтоСвет AS» заключается в плавном включении ближнего света фар в момент:
а) начала движения транспортного средства;
б) запуска двигателя и достижения им 10-100% номинальной мощности.
Это позволяет существенно продлить эксплуатационный срок ламп накаливания.
Ближний свет фар автоматически гаснет при включении габаритных огней (напряжение сети < 12,7 Вольт), зажигания. Схема подключения контроллера предполагает коммутацию «+», то есть включение в цепь «+» выключателя или реле.
Рисук №2
- контрольный провод контроллера подключен к цепи форсунки или датчика холла;
- подключение в цепь датчика скорости
2.2 Установка контроллера «АвтоСвет AS» на автомобиль осуществляется следующим образом:
Условия, определяющие автоматическое включение ближнего света фар, зависит от состояния петли контроллера:
- разрезанная петля обеспечивает включение света при начале движения транспортного средства;
- целая петля гарантирует включение фар при пуске силовой установки.
Внимание! Подключение провода коричневого цвета непосредственно к контактам катушки категорически запрещено, поскольку высокие значения напряжения приведут к потере работоспособности контроллера.
Разработчиком устройства «АвтоСвет AS» рекомендовано соблюдать следующие эксплуатационные ограничения: