Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Голубой свет ксеноновых фар не только ассоциируется с финансовой состоятельностью владельца, но и обеспечивает более качественное освещение проезжей части. Такой эффект возникает из-за ионизации газа ксенона, которым наполнена колба лампы. Чтобы обеспечить максимальную яркость свечения, необходимо качественно «разжечь» газ внутри лампы, приведя его в нужное состояние. Именно это и делает блок розжига ксеноновых фар.
Основа блока – генератор импульсов, выполненный на основе недорогой микросхемы. Частота работы генератора от сотен герц до десятков килогерц. Импульсы поступают на силовой транзистор и далее на трансформатор, где преобразуются в высоковольтное напряжение (3 – 5 киловольт). Способ дальнейшего увеличения напряжения зависит от модели устройства. В одних используют традиционный умножитель напряжения, в других различные виды разрядников. В режиме розжига блок выдает напряжение 20 – 30 киловольт (зависит от модели и производителя). В режиме горения напряжение на выходе блока составляет 70 – 80 вольт. В одних моделях в режиме горения на лампу подают постоянный ток, в других переменный. Никаких серьезных преимуществ ни тот ни другой режим не дает.
Поводом для диагностики являются:
Если такое происходит с одной из фар, необходимо в первую очередь проверить состояние проводки, по которой к блоку розжига поступает электричество. Возможно, проблема в переломленном проводе или окисленных контактах предохранителя. Убедившись в том, что проводка исправна, необходимо поменять блоки розжига местами: правый поставить на левую сторону, левый на правую. Если это привело к ухудшению работы второй фары, неисправен блок розжига. Если нет, проблема, скорее всего, в самой лампе или ее контактах.
Для человека, разбирающегося в электронике и знающего, где приобретать детали, ремонт такого блока не составит труда. Для всех остальных гораздо дешевле будет обратиться к автоэлектрику или купить новый блок. Основные неисправности блока розжига:
В зависимости от поколения, модели и производителя, блок розжига ксеноновых фар стоит от 400 до 4000 рублей. Устройства первых поколений были большими, поэтому их установка вызывала массу трудностей. Блоки 4 и особенно 5 поколения по размеру сопоставимы с пачкой сигарет, поэтому поиск места для их установки не вызывает трудностей. При покупке учитывайте, что продукция неизвестных производителей, скорее всего, по качеству и надежности заметно уступает изделиям известных фирм. Поэтому предпочтение отдавайте продукции MTF-Light, Hella, Matsushita и Valeo. Не забудьте проверить, дают ли на блок розжига гарантию и на какой срок? Если гарантию дают меньше, чем на 12 месяцев, откажитесь от покупки, скорее всего это контрафактное изделие не смогли продать в той стране, для которой сделали и привезли в Россию. Также попросите предъявить сертификат соответствия. Этот документ доказывает, что устройство проверено в специальной лаборатории и соответствует всем требованиям и стандартам.