Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который предназначен для соединения рычагов с кузовом автомобиля или рамой для того, чтобы снизить износ металлических частей в процессе трения. Он представляет собой две втулки, сделанные из металла, между которыми находится резиновая вставка. Эта вставка, также может быть изготовлена из полиуретана, из-за чего, нередко, встречается понятие «полиуретановый сайлентблок». Помимо подвески, эта деталь используется еще и для крепления амортизаторов, коробки передач автомобиля, а также многих других частей, подверженных вибрации и раскачиванию.
Замена сайлентблоков заводом-изготовителем предписана каждые 100 тысяч километров, однако, зная состояние российских дорог, такую процедуру лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Кроме того, помимо километража, можно оценить состояние сайлентблоков по стукам в подвеске на крупных неровностях дороги и внешним признакам:
Причины, по которым эта деталь приходит в негодность являются агрессивный стиль вождения и некачественное дорожное покрытие.
При износе сайлентблоков автомобиль может вести себя на дороге неравномерно, что может легко стать причиной ДТП. Именно поэтому так важна своевременная замена данного элемента подвески.
Передняя подвеска
Рассмотрим замену втулок передних рычагов на примере автомобиля ВАЗ 2107. На данном автомобиле расположение этих деталей осуществляется на верхних и нижних рычагах, соответственно, работы производятся по-разному.
Верхние рычаги
1. Установите автомобиль на смотровую яму, включите первую скорость и исключите любое случайное перемещение автомобиля.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Рекомендуется, также, открутить болт, предназначенный для крепления бампера по вертикали, так как он будет мешать при демонтаже оси.
3. Обработайте все резьбовые соединения рычагов жидкостью WD-40. Это облегчит процесс демонтажа рычагов.
4. Открутите гайки крепления шаровых опор и выдавите их с помощью специального съемника. После этого открутите гайки крепления шаровой к рычагу и демонтируйте их.
5. Открутите гайку крепления верхнего рычага к кузову автомобиля, вытащите болт и снимите рычаг.
6. Зажмите рычаг в тисках и с помощью специального съемника выдавите старые сайлентблоки, после чего, этим же съемником установите на их место новые.
После установки, выполните сборку узлов в обратной последовательности и после того, как опустите переднюю часть автомобиля на землю, выкрутите руль до упора в любую из сторон и повторно затяните гайки крепления рычага.
Нижние рычаги
1. Выкрутите обе гайки, на которых закреплен рычаг и на одну из сторон закрепите специальный съемник.
2. С помощью этого съемника выдавите изношенный сайлентблок и повторите операцию на другой стороне.
3. Установите новые втулки с помощью того же самого съемника, установите упорные шайбы и не до конца закрутите гайки крепления.
4. После того, как автомобиль окажется на земле, затяните гайки, предназначенные для крепления рычагов до конца.
Как вы заметили, эта операция производится непосредственно на автомобиле и не требует демонтажа нижнего рычага.
Порядок замены:
1. Поднимите заднее колесо и снимите его.
2. Открутите гайки крепления рычага на обеих сторонах и установите на место одной из них съемник.
3. Выдавите изношенную втулку с помощью съемника. Для этого заворачивается специальный болт съемника на ось рычага и с помощью вращения специальной гайки сайлентблок выпрессовывается из рычага. Аналогичная операция выполняется с другой стороны автомобиля.
4. Установите новый сайлентблок точно по центру отверстия относительно рычага и заверните с противоположенной части гайку с упорной шайбой.
5. С помощью съемника запрессуйте новый сайлентблок и выкрутите съемник. После этого закрутите гайку крепления рычага и после установки автомобиля на землю произведите их полную затяжку. Точно такая же процедура проводится и на противоположной части автомобиля.
На этом замена сайлентблоков заканчивается. Правильно установленные детали устранят все признаки неисправностей и сделают управление автомобилем немного комфортнее и безопаснее. Удачи на дорогах!