Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Датчик положения коленчатого вала – элемент, без преувеличения, важный, поскольку нарушение его работоспособности делает невозможным эксплуатацию силовой установки, а, следовательно, и транспортного средства. Если быть предельно точным, то неисправности датчика коленвала влекут за собой следующие негативные последствия:
Сбой оборотов силового агрегата.
Падение мощности двигателя.
Остановка или невозможность запуска силового агрегата.
Возникновение настолько серьезных нарушений работоспособности жизненно важных систем, агрегатов и узлов автомобиля обусловлено следующим фактором: датчик положения коленчатого вала посредством передачи импульса в электронный блок управления (ЭБУ) осуществляет синхронизацию момента зажигания и подачи топлива.
Основными признаками выхода из строя датчика положения коленчатого вала специалисты считают:
Неустойчивую работу двигателя в режиме «холостого хода».
Уменьшение (увеличение) оборотов силового агрегата при неизменном положении педали акселератора.
Самопроизвольная остановка силовой установки.
Значительное падение уровня мощности двигателя.
Невозможность пуска силового агрегата.
Возникновение детонации при существенном увеличении нагрузок на силовой агрегат.
Пропуски в процессе искрообразования.
Первое, с чем приходится столкнуться автолюбителю, на транспортном средстве которого вышел из строя датчик синхронизации, это – ухудшение динамических характеристик. Этот «симптом» может сигнализировать и о других неисправностях (как правило, силовой установки) в системах автомобиля, но первоочередным мероприятием, рекомендованным к проведению при его возникновении, является проверка работоспособности датчика положения коленвала. Почему? Этому существует вполне логичное объяснение. Проверка исправности датчика синхронизации не требует сложного технического оснащения, наличия специальных навыков или серьезных временных затрат, несмотря на его (датчика) довольно неудобное расположение.
В настоящее время существует несколько методик проверки датчика положения. Основным отличием этих методик является тип измерительных приборов, используемых в ходе проверки. В данной статье мы рассмотрим две из них, применяемых на практике в подавляющем большинстве случаев.
Подготовительные мероприятия в обоих случаях идентичны и включают в себя одни и те же операции:
a) Датчик положения коленвала демонтируется с транспортного средства, а его первоначальное положение фиксируется при помощи меток. В ходе демонтажа выполняется контроль зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. Его величина должна располагаться в диапазоне 0,6-1,5 миллиметра.
b) Снятый датчик подвергают тщательному внешнему осмотру, в процессе которого проверяется:
- наличие механических повреждений корпуса датчика;
- состояние сердечника;
- чистоту контактной колодки и, собственно, контактов (при выявлении загрязнений их удаляют при помощи спирта или бензина).
На этом подготовительные мероприятия можно считать завершенными.
А теперь, два самых популярных варианта ответа на вопрос: «Как проверить датчик коленвала?».
Вариант №1
Эта проверка работоспособности датчика синхронизации основана на измерении величины сопротивления обмотки датчика посредством Омметра. Если указанная величина не выходит за пределы диапазона 550-750 Ом, датчик исправен. Для максимальной точности проверки, специалисты рекомендуют сверять результат замера с параметрами производителя, указанными в специальном разделе Инструкции по эксплуатации.
Вариант №2
Данный вариант основан на измерении нескольких параметров датчика, что требует определенного технического обеспечения, а именно: цифрового вольтметра, измерителя индуктивности, мегомметра и сетевого трансформатора.
Корректность показаний, полученных в результате измерений, существенно зависит от температуры окружающего воздуха, которая должна быть не ниже 200 и не выше 2200С.
Процесс проверки включает в себя следующие измерения:
- сопротивления обмотки датчика (способом, описанным выше);
- индуктивности обмотки (200-400 МГц) датчика;
- сопротивления изоляции (20Мом при U=500В).
Намагничивание диска синхронизации, вероятность возникновения которого в процессе измерений достаточно высока, снимается посредством сетевого трансформатора.
По результатам тестовых измерений выносится заключение об исправности или неисправности датчика положения коленчатого вала, и как следствие, о необходимости его замены.