Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
Ремень ГРМ создает синхронизированную работу коленчатого вала двигателя и газораспределительного механизма. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы клапана имели возможность открываться и закрываться именно в нужный момент. Постараемся разобраться, для чего необходима замена ремня ГРМ и как ее производят на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях.
Изначально, газораспределение старых автомобилей осуществлялось при помощи цепного привода. Металлическая цепь одевалась на шестерню коленчатого вала, и передавала крутящий момент, полученный с коленчатого вала, на шкив распределительного вала. Такой механизм обеспечивал надежную работу ГРМ достаточно длительное время, однако, имел один недостаток – это повышенный шум работы. Цепь, не зависимо от количества смазки, все равно издает дребезжания и при движении на большой скорости, в автомобиле стоит довольно сильный и раздражительный гул.
На смену металлическому типу привода пришел ремневой. Данное новшество избавило водителя от повышенного шума работы двигателя, но создало новые проблемы. Дело в том, что ремень, по сравнению с цепью имеет низкий срок службы, по истечению которого имеет свойство обрываться. Обрыв ремня по-разному влияет на двигатели. Говоря о 8-ми клапанных моторах, обрыв ремня ГРМ практически никак ему не навредит. Двигатель просто глохнет и останавливает автомобиль. Тем не менее, бывали случаи, когда требовался незначительный ремонт клапанного механизма. Это зависит от устройства головки блока цилиндров.
Совсем по-другому к обрыву ремня относится 16-ти клапанный двигатель. Дело в том, что конструкция головки блока цилиндров подразумевает такую установку клапанов, при которой поршень, находящийся в верхней мертвой точке, может запросто до них достать. При обрыве ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, и клапана замирают в том положении, в котором и были на момент обрыва. Однако, не останавливается коленчатый вал, ведь он по инерции продолжает вращение и поднимает поршень на верх, допуская соприкосновение с клапаном. Таким образом, клапан гнется и вредит всему распределительному механизму, после чего, водителя ждет дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Чтобы избежать печальных последствий обрыва ремня, необходимо своевременно производить его замену. Не зависимо от количества клапанов, ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 тысяч километров совершенного пробега. К этому времени он вполне может обрасти соответствующими заусенцами.
Стоит отметить один крайне важный момент, что при любой замене ремня ГРМ крайне необходимо провести замену помпы.
Помпа – это специальный водяной насос охлаждения, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости. Данный элемент имеет такой же срок службы и приводится в действие от этого же ремня, а потому и меняется вместе с тем же ремнем газораспределительного механизма.
1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, а под колеса ставятся противооткатные упоры. Передачу включать не нужно, так как необходимо будет проворачивать коленчатый вал двигателя.
2. Откройте капот и обязательно отсоедините клемму аккумулятора. Это действие необходимо производить всегда, чтобы исключить случайные замыкания проводов на «массу» автомобиля.
3. Выкрутите три болта, расположенные на крыше газораспределительного механизма. После этого, снимите эту крышку. Перед вами появится ремень ГРМ, но снимать его, пока еще, рано.
4. Теперь нужно снять ремень привода генератора. Для этого ослабьте нижний болт крепления и болт, расположенный на специальной регулировочной планке. После этого, отогните генератор к двигателю и снимите ослабший ремень генератора.
5. Теперь самое ответственное. Необходимо установить поршень самого первого (от радиатора) первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого возьмите ключ на 19 и проворачивайте коленчатый вал до совмещения специальных меток на нем и корпусе блока цилиндров. Кроме того, метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на задней крышке корпуса ГРМ. Если это случилось, то вы все сделали правильно.
6. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в картере сцепления. Она должна зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. После этого, открутите болт, предназначенный для крепления шкива. Теперь снимите шкив коленвала и отложите.
7. Открутите болт, предназначенный для крепления и подтяжки натяжного ролика. После этого, прокрутите его таким образом, чтобы натяжка ремня снизилась. Снимите неисправный ремень ГРМ и установите новый.
8. В промежутке между заменой ремня, слейте охлаждающую жидкость (воду или тосол) с системы охлаждения. Открутите сливной болт, расположенный на двигателе и специальный краник на радиаторе. Не забудьте подставить пустую тару для тосола. Открутите болты крепления помпы и снимите его. Установите на ее место новую, и закрутите все сливные отверстия. После этого залейте охлаждающую жидкость.
9. Ремень устанавливается снизу вверх. Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шестерню помпы, после – натяжной ролик и шкив распределительного вала.
10. После монтажа нового ремня, проведите сборку всех узлов и агрегатов в обратной сборке последовательности.
16-ти клапанный двигатель имеет тот же блок цилиндров, что и 8-ми клапанный. Главное отличие такого мотора заключается в большой головке блока цилиндров. На ней расположено уже два вала. В целом, процесс абсолютно такой же.
Отличительные особенности замены:
Как видите, это не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбитель. Самое главное – это иметь стандартный набор необходимых инструментов и желание сэкономить на услугах сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!