Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru
От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.
Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.
Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке. Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.
Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.
Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:
Подготовительные действия
Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.
Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.
Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.
Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.
Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.
Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника. Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника. Установите на место сальник и шайбу.
Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.
Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.
Финальные действия
Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты.
Вывод
Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.