Главная

Все что нужно знать об автомобиле на портале VipWash.ru

Автосайт портал - все для ремонта и тюнинга машиныАвтосайт портал - все для ремонта и тюнинга машины
  • Ремонт авто своими руками
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Коленчатый вал
    • Коробка передач КПП и АКПП
    • Кузовной ремонт
    • Лобовое стекло
    • Подвеска авто
    • Проблемы сцепления
    • Ремонт рулевой системы
    • Ремонт стартеров
    • Система зажигания
    • Система охлаждения
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Фары автомобиля
    • Электрика
  • Автоюрист
  • Автострахование
  • Автосервисы
    • АЗС
  • Шиномонтажи
  • Автомойки
    • Автомойка как бизнес
    • Мойка авто своими руками
    • Оборудование и акссесуары
    • Химия для автомойки
  • Видео
  • Тюнинг
  • Статьи
  • Автокредит
  • Автолюбителю
Поиск

Форма поиска

Вы здесь

Главная → Автолюбителю → Высокотемпературная смазка для подшипников и суппортов

Высокотемпературная смазка для подшипников и суппортов

Использование неправильной смазки резко сокращает срок службы ступичных подшипников и суппортов тормозной системы. В статье мы расскажем:

  • почему необходимо использование специальной смазки;
  • какие требования предъявляют к термостойким смазкам;
  • чем отличается термостойкая смазка от обычной;
  • какими бывают высокотемпературные смазки;
  • сколько они стоят;
  • как их выбирать;
  • как избежать покупки подделки.

Так выглядит смазка подшипника ступицы

Почему необходимо использовать термостойкую смазку

Ступичные подшипники подвержены огромным нагрузкам, из-за чего их детали сильно нагреваются. Нагрев приводит к изменению свойств обычной смазки, которая теряет способность образовывать пленку между деталями подшипника. В результате смазывающая способность снижается, что приводит к увеличению трения и еще большему нагреву.

Нагрев деталей подшипника приводит к быстрому износу тонкого слоя цементации, после чего скорость износа деталей возрастает во много раз, из-за чего резко сокращается срок службы этого узла. Снизить нагрев можно ослаблением затяжки ступичной гайки, однако это приводит к увеличению люфта колеса и нарушает управляемость автомобиля. Также можно уменьшить нагрев подшипников снижая скорость до 80–100 километров в час, однако такое решение придется по душе далеко не всем автомобилистам. Поэтому единственный способ продлить срок службы подшипника – использовать термостойкую смазку.

Так греются суппорт и подшипник ступицы

С тормозными суппортами и цилиндрами ситуация иная, ведь направляющие не подвержены таким механическим нагрузкам, как ступичные подшипники. Увеличение температуры направляющих суппорта происходит из-за трения колодок о тормозной диск. В результате трения температура этих деталей поднимается до нескольких сотен градусов, что приводит к нагреву и остальных элементов суппорта, в том числе направляющих.

Из-за слишком высокой температуры обычная смазка пересыхает и коксуется, в результате чего колодки теряют способность свободно передвигаться по направляющим. Это приводит к подтормаживанию некоторых колодок, а в особо тяжелых случаях даже к заклиниванию их в прижатом к диску состоянии. И чем интенсивней водитель пользуется педалью тормоза, тем сильней нагреваются направляющие и цилиндры суппорта и тем меньше срок их нормальной службы. Поэтому единственный выход – использование специальной высокотемпературной смазки.

Не менее важно использовать противоскрипную пасту, выдерживающую высокую температуру. Ее наносят на места контакта колодки и скобы суппорта, а также колодки и поршня. Эта паста устраняет скрип и биение тормозов, а также делает торможение более четким. Из-за того, что колодки при интенсивном торможении нагреваются до 500–600 градусов, противоскрипные вещества должны легко выдерживать эти температуры. Стандартный температурный порог для такой пасты 1000 градусов. Ее ни в коем случае нельзя использовать для смазки направляющих, потому что она, застывая, образует плотную и прочную прослойку между деталями, а значит, заблокирует направляющие.

Какие требования предъявляют к термостойким смазкам

Основные требования, предъявляемые к таким смазкам одинаковы:

  • высокая максимальная температура (свыше 160 для ступичных подшипников и свыше 250 для суппортов);
  • стойкость к тормозной жидкости и ее пару (только для суппортных смазочных веществ);
  • неагрессивность к резиновым деталям.

Максимальная температура ступичного подшипника в обычном режиме редко превышает 110–120 градусов, поэтому к термостойким относят вещества, которые не теряют своей вязкости при температуре в 150 градусов.

Однако для машин, участвующих в гонках, используют более высокотемпературное масло, выдерживающее нагрев до 200–250 градусов. Кроме того, суппортные смазочные вещества должны обладать способностью вытеснять тормозную жидкость и не окисляться при контакте с паром. В противном случае просочившаяся через манжеты жидкость смоет масло и на стенках поршня и цилиндра появятся зазоры, которые увеличат утечку тормозной жидкости. Не менее важное качество – неагрессивность по отношению к резиновым деталям, то есть шлангам и пыльникам. Если смазочное вещество окажется агрессивным, то разъест пыльник, из-за чего в механизм попадет уличная грязь, которая быстро убьет трущиеся детали.

Разъеденный смазкой пыльник

Чем термостойкая смазка отличается от обычной

Высокотемпературные смазки отличаются от обычных тем, что даже при высоких температурах сохраняют свою вязкость и смазывающие способности. Это достигают двумя основными путями:

  • используют специальные вещества (присадки), придающие базовой основе необходимые свойства;
  • используют другую, не сделанную из нефти, основу.

Термостойкие смазки на основе нефти используют только для подшипников, ведь в суппортах смазочные вещества на основе углеводородов быстро пересыхают и коксуются. Наиболее эффективные смазки для суппорта делают на основе силикона, фторопласта и других синтетических веществ. Присадки, добавленные в основу из нефтепродуктов, препятствую испарению углеводородов при высоких температурах, благодаря чему смазка не высыхает даже при нагреве. Кроме того, они препятствуют окислению основы при нагреве и повышают ее смазывающие и противозадирные свойства.

Синтетические основы изначально рассчитаны на работу в условиях повышенных температур, поэтому присадки к ним не меняют исходных свойств, а улучшают противозадирные и смазывающие способности вещества. Еще одно отличие качественного смазочного средства для ступичных подшипников и деталей суппорта в том, что они сохраняют необходимую вязкость в широком диапазоне температур. Такие смазочные пасты обходятся гораздо дороже тех, которые рассчитаны лишь на невысокие температуры.

Использование противоскрипной пасты

Можно ли использовать неподходящие высокотемпературные смазки

Неопытные водители нередко задают вопрос – можно ли использовать любые смазочные вещества, выдерживающие высокие температуры для различных узлов автомобиля? К примеру, керамической пастой для направляющих заполнять ступичные подшипники или смазывать направляющие противоскрипной пастой для колодок? Ответ на этот вопрос очевиден – каждое вещество предназначено для конкретных условий работы, в которых оно выполняет заданные функции, поэтому использование вещества в любом другом узле или детали приведет к их повреждению. Более того, желательно для каждой детали использовать смазочное вещество, рекомендованное производителем автомобиля, в противном случае сократится срок службы детали и эффективность ее работы.

Последствия использования неправильной смазки в направляющих

Важно! Многие продавцы в магазинах и работники автосервисов предлагают для смазки направляющих различные медные или силиконовые пасты, упирая на их высокую термостойкость. Однако они не предназначены для смазки направляющих, потому что быстро высыхают и образуют корку, которая препятствует свободному движению скобы по направляющим. Такие смазки можно использовать только в качестве противоскрипных паст.

 

Оправдано ли использование в ступичных подшипниках низкотемпературных смазок

Многие автовладельцы, а также работники автосервисов, смазывают ступичные подшипники Литолом, Солидолом или графитной смазкой. По их словам, даже эти вещества обеспечивают надежное смазывание подшипника в обычных условиях. Отчасти это так, но только при соблюдении двух условий:

  • правильной регулировке подшипника;
  • скорости движения до 90 километров в час.

Эти требования возникли из-за того, что ступичный подшипник работает в очень тяжелых условиях – помимо трения качения на него воздействую вибрации подвески и небольшой люфт. Если затянуть ступичную гайку слишком сильно, то люфт исчезнет, но резко возрастет сопротивление вращению. Поэтому низкотемпературные смазки применяют лишь на тех автомобилях, которые не ездят быстрей 90 километров в час. Из-за этого нежелательно использовать низкотемпературные смазки в любых легковых автомобилях, хотя, они вполне применимы в погрузчиках и грузовиках.

Подшипник рассыпался из-за неправильной смазки

Лучшие смазочные средства, выдерживающие сильный нагрев

Мы составили две таблицы, в которые включили лучшие высокотемпературные смазки для ступичных подшипников и различных деталей тормозных суппортов, а также их краткое описание и цены. Все вошедшие в таблицы вещества получили одобрение на различных автомобильных форумах и порталах.

Смазки для ступичных подшипников

Марка

Основа

Описание

Цена

Циатим-221

Кремнийорганические соединения

Выдерживает температуру до 150 градусов, обладает хорошими противозадирными и противоинзносными свойствами

2000 рублей (банка 0,8 кг)

МС-1510(BLUE)

Литиевый комплекс

Выдерживает температуру до 170 градусов, продлевает срок службы подшипников

350 рублей (баллон 420 мл)

LGHP2/0,4 SKF

Минеральное масло

Подходит для любых автомобилей, выдерживает температуру до 150 градусов

850 рублей (баллон 420 мл)

AIMOL Greasetech Polyurea EP 2

Минеральное масло и полимочевина

Подходит для любых автомобилей, выдерживает температуру до 170 градусов

950 рублей (баллон 420 мл)

Смазки для суппортов

Марка

Назначение

Описание

Цена

Slipkote® 220-R DBC

Противоскрипная паста

Выдерживает температуру до 300 градусов, подходит для места контакта суппортов и колодок, а также для места контакта поршня и колодок

950 рублей (тюбик 85 грамм)

LiquiMoly Bremsen-Anti-Quietsch-Past

Противоскрипная паста

Выдерживает температуру до 1200 градусов, поэтому подходит даже для керамических тормозов спортивных автомобилей. Нельзя использовать для смазки направляющих или поршней. Применяйте ее только в качестве противоскрипной пасты, то есть мажьте толстым слоем место контакта колодки и скобы

110 рублей (пакетик 10 грамм)

LiquiMoly Алюминиевый спрей Aluminium-Spray

Смазка для направляющих

Подходит для любых автомобилей с дисковыми тормозами. Не повреждает пыльники и обеспечивает свободное движение направляющих при температуре до 300 градусов

600 рублей (баллон 400 мл)

Molykote Cu-7439 Plus

Смазка для направляющих

Подходит для любых машин с дисковыми тормозами. Максимальная температура 300 градусов. Не используйте в качестве противоскрипной пасты

650 рублей (тюбик 100 грамм)

Toyota 0888780609

Смазка для направляющих

Рекомендовано для всех автомобилей Тойота с дисковыми тормозами

2710 рублей (тюбик 50 грамм)

 

  • 10708 просмотров
Похожие материалы
 Моторное масло Castrol Edge
Моторное масло Castrol Edge для самых требовательных
Линейка моторных масел Castrol Edge подойдет даже самому требовательному автовладельцу.
Буксировка легкового автомобиля
Все варианты буксировки легкового автомобиля
Датчик парктроника и фреза для его установки
Установка парктроника своими руками
Преимущества и недостатки ГБО для авто
Установка газового оборудования на автомобиль
Влияние давления на состояние автомобильных шин
Как перевести давление из psi в атмосферы
Каждый автомобилист хотя бы раз встречался со слабо накачанными или перекачанными шинам
Встроенный цифровой вольтметр
Вольтметр автомобильный – каким он бывает и для чего нужен?
Большинство машин, выпущенных в 50–80 годах XX века были оснащены вольтметрами, которые
Полезное
Структура ВИН кода
Комплектация авто по ВИН коду бесплатно
Присадка Супротек Актив Бензин
Присадки для двигателя Супротек - миф или реальность?
Узнать об автомобиле по vin коду
Проверка авто по VIN коду - бесплатно онлайн
Карданный вал это
Карданный вал - что это и как работает
Штрафы ГИБДД
Проверка штрафов ГИБДД онлайн
Датчик холостого хода ВАЗ
Датчик холостого хода автомобилей ВАЗ
Замена задних тормозных колодок
Замена задних тормозных колодок
Сделай Сам
Будь в курсе
Класс водителя для ОСАГО
Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО - как узнать данные и для чего это нужно?
Страховая отказала в выплате - что делать?
Страховая отказала в выплате КАСКО или ОСАГО - как быть
Претензия по ОСАГО
Претензия по ОСАГО в страховую компанию - как составить правильно?
Важно знать
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой
Экономия на нарушениях - штраф ГИБДД со скидкой в 50%
Неустойка по ОСАГО
Неустойка по ОСАГО - рассчитываем правильно
Утилизационный сбор на авто
Утилизационный сбор на автомобиль – кто обязан платить?
"Берегись" автомобиля
Лишение водительских прав
Лишение водительских прав - за что могут отобрать?
Забрали на штрафстоянку
Машину забрали на штрафстоянку - что делать и как забрать?
Как снять арест с автомобиля
Как снять арест с автомобиля - пишем заявление в суд
© 2022 Vipwash.ru